Торговые сети развивают альтернативные форматы, стремясь захватить разные сегменты рынка. "Лента" выходит на рынок продажи зоотоваров и табачной продукции, а также запускает дискаунтер.
В апреле "Лента" намерена открыть отделы "Точка табака" в 10 гипермаркетах. Магазины площадью от 8 до 20 м² будут работать в зоне субаренды. Ассортимент будет включать 650–1000 наименований табачных изделий, сувенирной продукции, электронных сигарет и кальянов.
Кроме того, ретейлер начал развивать сеть "Зоомаркет" и уже открыл 10 точек в Петербурге, Ленинградской и Московской областях. Торговые точки располагаются в прикассовых зонах гипермаркетов. Ассортимент в них насчитывает 800–1050 позиций.
Накануне компания также представила полностью доработанный формат "Лента Эконом", под который был переделан самый первый гипермаркет сети на проспекте Энергетиков. Количество SKU в нём снизили на 35%. За счёт упрощённой выкладки на палетах и в логистической таре удалось снизить и операционные издержки торговой точки. Правда, останется этот дискаунтер единичным проектом или разовьётся в самостоятельную сеть, пока неясно.
“
"Полноценное завершение изменений в ассортиментном и ценовом предложении произошло в конце марта. Мы видим позитивную динамику по росту трафика и продажам в тех категориях, где существенно изменили предложение. По итогам проведения данных работ мы примем решение о полноценном масштабировании концепта. Но уже сейчас выявляем успешные решения и масштабируем их на другие гипермаркеты", — рассказал директор по стратегии и трансформации "Ленты" Максим Макаров.
Многоформатность в целом свойственна сейчас FMCG–ретейлу. По такому же пути развивается, например, "Магнит", который открывает торговые точки в разных сегментах рынка, например дрогери и DIY.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин замечает, что в новых концепциях важно грамотно развести ассортимент по своим специализированным точкам и самим гипермаркетам, так как он повторяется. Вероятно, косвенная задача таких точек в том, чтобы привлечь платёжеспособную целевую аудиторию в гипермаркеты. Но для этого нужно активно продвигать те же зоомагазины, так как конкуренция довольно высока.
Количество табачных точек за последний год в Петербурге также увеличилось. Это один из самых быстрорастущих сегментов в стрит–ретейле. В Nikoliers отметили, что в 2022–м на центральных магистралях Северной столицы открылось 17 табачных лавок, хотя годом ранее на пяти главных торговых коридорах их не было замечено вовсе.