Бум строительства нефтяных танкеров наблюдается во всём мире в связи с растущим спросом на нефть в Азии. На востоке открывается всё больше новых нефтеперерабатывающих комплексов.
Об этой тенденции сообщает Bloomberg со ссылкой на опрошенных судовых брокеров и аналитиков. Участники отрасли констатировали смещение рынков из Европы в азиатский регион и на Ближний Восток.
Агентство приводит данные судового брокера Braemar, согласно которым с начала 2023 года было заказано 38 танкеров среднего класса. Это рекордный показатель с 2013 года. Для сравнения за весь прошлый год международные серийные номера — один из главных показателей заказов, — были присвоены 31 танкеру.
Смещение центров нефтепереработки произошло на фоне открытия новых комплексов в Азии. При этом часть нефтеперерабатывающих заводов в США и Европе закрылись из-за пандемии, которая обрушила спрос на бензин, дизельное топливо и авиакеросин. Перераспределение маршрутов сделало морские перевозки более прибыльными. Танкеры в Атлантике зарабатывают около $40 тыс. в день, что является самым высоким показателем для этого времени года с 2013 года.
При этом стоимость постройки новых судов выросла примерно до $45 млн, что на 14% больше, чем годом ранее, и является самым высоким показателем с 2008 года.
Общий объём топлива, который сейчас перевозится морем, оценивается в 200 млн барр. В пролом году он составлял 177 млн барр.
В середине марта Bloomberg писал, что Россия и ЕС начали битву за танкеры для перевозки нефти. Издание отмечало, что Европа намерена ввезти рекордное количество американской нефти, а использование небольших судов становится всё более дорогостоящим, так как они в возрастающем количестве заказываются для перевозки российской нефти в Азию.
Как писал "ДП", на этой неделе российская нефтяная компания "Роснефть" и Indian Oil Company заключили соглашение о "существенном увеличении поставок" нефти в Индию.