За I квартал 2023 года в ключевых торговых центрах Петербурга открылось более 40 новых магазинов, это на 25% больше результатов января-марта 2022-го. Место ушедших иностранных брендов активно заменяют отечественные игроки.
Согласно подсчётам Nikoliers, 49% открытий приходится на fashion-сегмент. Так, в "Галерее" открылись новые магазины одежды ANNA PEKUN и 2MOOD, в "Сити Молле" — MUSTANG и LICHI, в "Европолисе" — SARTO REALE. В "Охта Молле" теперь представлена ростовская Elis Fashion Rus, а в аутлет-центре Fashion House — бренды Giovann iBotticelli, Bogatto и Jeans Dean.
С весны прошлого года российские компании активно осваивают ниши, освободившиеся после ухода зарубежных конкурентов. Так, площади магазинов шведского H&M Group в "Европолисе" занял волгоградский бренд NOUN. Два других помещения иностранного ретейлера в этом же ТЦ арендовали Befree и selamoms&monster. В "Сити Молл" вместо H&M начнёт работать "Снежная королева", а в "Галерее" — Befree.
Также активным спросом пользовались бывшие помещения японской UNIQLO. В ТРК "МЕГА Дыбенко" на её месте откроется selamoms&monster, а в "Охта Молл" — "Снежная королева".
За весь 2022 год, как отмечают аналитики, в Петербурге открылось порядка 150 магазинов, а на рынок вышли 13 новых брендов. В ближайшее время откроется ещё порядка 30 торговых точек.
"Участники рынка проделали серьёзную работу, адаптируясь к нынешней ситуации, и сейчас реализуют новые стратегии развития: увеличивают форматы магазинов, представляют новые линейки товаров и расширяют своё присутствие на рынке. Кроме того, по данным компании Focus Technologies, в первые месяцы 2023 года индекс посещаемости показал положительную динамику, что иллюстрирует тенденцию к возвращению покупателей в торговые центры", — отмечает директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова.
Согласно данным Смольного, за январь-февраль этого года производство одежды в Петербурге выросло на 160%, писал ранее "ДП".