Логистический сервис Pick Point принял решение о прекращении работы в России, компания уведомила партнёров о самоликвидации, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на документ.
PickPoint не принимает грузы с 4 апреля, а все посылки, которые не успели доставить получателям, вернут отправителям с 6 до 30 апреля, следует из письма.
Гендиректор PickPoint Надежда Романова в обращении к партнёрам объяснила банкротство компании финансовыми сложностями. Так, к снижению оборота сервиса постаматов привели уход западных ретейлеров, которые составляли основную часть клиентского портфеля, а также "невозможность финансирования со стороны западного инвестора".
В пресс-службе PickPoint от комментариев отказались, о банкротстве сервиса не объявлялось.
В 2019 году X5 и PickPoint объявили о планах создать совместное предприятие, обеспечив пунктами выдачи и постаматами все магазины сети ретейлера. На тот момент сеть PickPoint насчитывала 5,5 тыс. постаматов и пунктов выдачи заказов, из которых 3,9 тыс. постаматов работали под брендом компании, остальные — под брендами "Халва", Qiwi.
Читайте также:
Логистика
Рынок доставки сместился к постаматам
По данным на начало 2023 года сеть PickPoint насчитывала 6 тыс. постаматов и 4,5 тыс. пунктов выдачи заказов в России. В феврале у сервиса был недоступен приём заявок на отправление посылок из большинства городов, клиенты жаловались на удлиннённые сроки доставки и неработающие постаматы.
Проблемы с финансами у PickPoint начались ещё в конце 2022 года. Как подсчитал "Ъ", с начала 2023 года к PickPoint клиенты и контрагенты подали иски более чем на 433 млн руб. Общая сумма требований по всем рассматриваемым к компании искам достигает почти 730 млн рублей.
По данным Data Insight, в 2022 году число заказов, которые выполняли логистические компании, сократилось на 14% вместо роста на 10–20%.