Власти Петербурга пока затрудняются назвать точную дату, когда будет запущено постоянное движение судов по рекам и каналам. В прошлом году навигация стартовала 18 апреля.
"Открытие и закрытие навигации всегда зависит от погодных условий. Сейчас точную дату открытия рек и каналов мы не можем определить, но в прошлом году навигация началась 18 апреля и продлилась 211 дней, до 15 ноября", — пояснила на пресс-конференции директор СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта" Александра Бахмутская.
Она также отметила, что впервые за долгое время, как минимум за последние 8 лет, в прошлом году город смог отработать водным транспортом и осенние школьные каникулы. Это позволило перевезти более 3,5 млн человек, что на 50% больше, чем в 2021 году.
Подрос в 2022 году и пассажиропоток в рамках речных перевозок на причалах "Уткина заводь", "Соляной причал" и "Речной вокзал": их суммарный пассажиропоток составил 156,9 тыс. человек, к результату 2021 года он вырос почти на треть. Суммарно сюда прибыло 406 речных круизных теплоходов. Однако это по-прежнему меньше уровня 2019 года: тогда пассажиропоток насчитывал 189,9 тыс. человек, число судозаходов — 477.
"Потихонечку мы наращиваем и пассажиропоток, и количество швартовок, но нам бы, конечно, хотелось вернуться к прекрасным доковидным годам", — отметила Бахмутская.
Директор "Мостотреста" Андрей Кочин ранее заявил о готовности мостов Петербурга к пропуску судов. Как отметили в администрации "Волго-Балта", регулярные разводки мостов начнутся к концу апреля — началу мая.