"Сервис-центр для НПФ" от управляющей компании "ДОХОДЪ" реализует новый подход к обслуживанию пенсионных фондов, с учетом актуальных вызовов и возможностей.
Специально для негосударственных пенсионных фондов управляющая компания "ДОХОДЪ" разработала продукт "Сервис-центр для НПФ", реализующий новый подход к обслуживанию пенсионных фондов.
Разработка продукта началась с исследования показателей пенсионной индустрии за период с 2017 по 2022 годы, итоги которого показали, что:
• 66% фондов (25 из 38) в 2022 году столкнулись с оттоком или снижением прироста участников, что связано, главным образом, с недостаточностью экономических стимулов для повышения интереса инвесторов к системе добровольного пенсионного обеспечения;
• у 29% фондов (11 из 38) накопленная доходность с 2017 по 2021 годы не смогла превысить накопленную инфляцию за аналогичный период, что связано, главным образом, с реализацией рыночного риска;
• 100% фондов минимум раз в месяц фиксируют реализацию различных рисков — от операционного, связанного с формированием отчетности, до риска ликвидности, вызывающего, в том числе, сложности при оценке стоимости активов.
"Мы уверены, что 2023 год — год надежд и позитивных новостей для пенсионной индустрии. Ожидаются налоговые преференции, участие фондов в значимых для страны проектах, разработка интересных индивидуальных планов и корпоративных программ. Новые вызовы – это новые возможности. И наш Сервис-центр для НПФ призван не только обеспечивать эффективное управление пенсионными активами, но и содействовать активному развитию пенсионного бизнеса", — прокомментировала запуск нового продукта генеральный директор УК "ДОХОДЪ" Маргарита Витальевна Бородатова.
Формула "Сервис-центра для НПФ": решение 7 задач, предоставление 7 сервисов, защита от 7 рисков.
Прежде всего, Сервис-центр нацелен на новые решения основных задач НПФ:
• содействие фонду в развитии продуктовой линейки для физических лиц;
• содействие фонду в развитии корпоративных программ;
• защита пенсионного портфеля от рисков;
• обеспечение доходности выше бенчмарка;
• подключение фонда к надежной инфраструктуре и передовым технологиям;
• готовые продукты для НПФ с оптимальным на рынке соотношением "Риск-доходность";
• инвестиции в ЗПИФ недвижимости, повышающие устойчивость портфеля к потрясениям.
• содействие фонду в развитии корпоративных программ;
• защита пенсионного портфеля от рисков;
• обеспечение доходности выше бенчмарка;
• подключение фонда к надежной инфраструктуре и передовым технологиям;
• готовые продукты для НПФ с оптимальным на рынке соотношением "Риск-доходность";
• инвестиции в ЗПИФ недвижимости, повышающие устойчивость портфеля к потрясениям.
Количество и уровень предлагаемых сервисов отвечают полному спектру потребностей пенсионного фонда: доверительное управление; брокер; депозитарий; специализированный депозитарий; IT-решения; аналитическая поддержка; готовые продукты.
Повышенное внимание уделено защите от рисков, сопутствующих пенсионному бизнесу: кредитному, рыночному, процентному, операционному, налоговому рискам, рискам ликвидности и концентрации.
Особо отметим, что концепция Сервис-центра для НПФ реализована специалистами, имеющими опыт работы в негосударственных пенсионных фондах и понимающими специфику пенсионного бизнеса изнутри.
Более подробная информация размещена на странице сервиса на сайте управляющей компании "ДОХОДЪ": https://www.dohod.ru/legal-persons/npf-asset-management