20:3810 апреля 202320:38
24910просмотров
20:3810 апреля 2023
Петербургские ретейлеры столкнулись с ростом краж: по итогам прошлого года количество украденных с полок товаров оказалось в 2-3 раза выше нормы потерь по воровству.
Об этом 10 апреля в беседе с "РБК Петербург" рассказал генеральный директор информационно-консалтингового агентства INFOLine Иван Федяков. Специалист обратил внимание, что помимо ущерба, причинённого недобросовестными гражданами, магазины в том числе теряют деньги на покупке оборудования, препятствующего подобным преступлениям.
"За весь свой опыт работы я впервые наблюдаю такие показатели... В некоторых супермаркетах сливочное масло стали прятать в антикражный контейнер — ретейлеры вынуждены применять такие решения, которые, впрочем, тоже увеличивают издержки. Замкнутый круг — с одной стороны, у розницы снижается доходная база, потому что уменьшаются объёмы продаж; с другой — растут издержки на снижение воровства", — отмечает Иван Федяков.
Тем временем оборот розницы в Петербурге продолжает падать. Как писал "ДП" ранее, за январь и февраль текущего года он сократился на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 304,5 млрд рублей. Аналогичное падение наблюдалось в январе-декабре 2022 года.
Сократился в Северной столице и спрос на непродовольственные товары: в среднем этот показатель упал на 15-20%, а по отдельным категориям товаров падение достигало 50%. По оценкам главы агентства INFOLine, хуже всего ситуация обстоит с одеждой, бытовой техникой, мебелью, электроникой, строительными материалами и автомобилями, на которые наблюдался ажиотажный спрос весной прошлого года.
"На фоне стресса и неопределённости будущего люди откладывают долгосрочные покупки. На розницу это будет влиять крайне негативно. Думаю, что в марте-апреле 2023 года мы увидим более существенную отрицательную динамику непродовольственной розницы по отношению к марту-апрелю 2022 года... Я считаю, что объём продаж в рознице в обозримой перспективе продолжит падать. По нашим данным, у 85% жителей Петербурга единственным критерием при принятии решений о покупке сейчас является цена", — добавил специалист.
На прошлой неделе "ДП" рассказывал, что объём онлайн-продаж продуктов питания продолжает увеличиваться, однако средний чек падает.