Власти Калининграда заявили, что включение парома "Балтийск" в санкционные списки США не отразится на его работе, сообщил "ДП" пресс-секретарь губернатора региона Дмитрий Лысков.
Снабжение региона грузами не претерпит изменений.
“
"Включение парома "Балтийск" в санкционный список американского Минфина никаким образом не повлияет на навигацию парома. Он ходит под российским флагом по нейтральным водам Балтийского моря и территориальным водам России и не подпадает под юрисдикцию Минфина США", — уточнил он.
Лысков отметил, что в своем желании нанести России какой-либо экономический ущерб США могут включить в этот санкционный список и все другие паромы, которые работают сегодня линии Усть-Луга — Балтийск, однако и эти действия не отразятся на снабжении Калининградской области различными грузами и товарами.
"В своих рейсах паромы не заходят в территориальные воды и порты стран Прибалтики и нового члена НАТО — Финляндии", — пояснил Лысков.
12 апреля американский Минфин разместил на своем сайте информацию о включении ряда связанных с ГТЛК морских грузовых судов в новые санкции США. Это три танкера, 11 сухогрузов, а также паромы "Балтийск" и "Александр Деев". Ещё три балкера из списка связаны с судоходной компанией "Пола Райз", подпавшей под санкции США в феврале 2023 года.
На данный момент на линии Усть-Луга — Балтийск работают паромы "Амбал", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский". Паром "Балтийск" стоит на ремонте.
В январе "ДП" писал, что универсальный торговый терминал Lugaport в порту Усть-Луга под Петербургом принял первое грузовое судно: сухогруз Rix Spirit доставил в Кингисеппский район Ленобласти кран Liebherr LPS 420 немецкого производства. Вес прибывшего портального крана составил 482 тонны.