"Яндекс" развивает в Москве и Санкт-Петербурге новый виртуальный бренд быстрой доставки продуктов "Маркет 15".
Как сообщили “ДП” в пресс-службе компании, сервис будет более бюджетным, чем “Лавка”.
Он будет работать на базе локальных складов (дарксторов) "Лавки", при этом ассортимент, позиционирование и ценовая политика двух сервисов будут отличаться.
Так, “Лавка” будет фокусироваться на клиентах, которым наряду с покупкой необходимых продуктов будет интересен уникальный ассортимент (линейка собственной торговой марки, коллаборации, ресторанная категория).
"Маркет 15" будет целиться в более массовую аудиторию, которая ценит базовый ассортимент и обращает внимание на выгодные предложения. В частности, там будут превалировать товары в среднем и низком ценовом сегменте, также в каталоге будут отдельные разделы с разными скидками и промо. При этом отдельного приложения у сервиса не будет.
“
"Текущие аудитории "Лавки" и "Маркета 15" пересекаются незначительно, поэтому два бренда будут учитывать запросы своих покупателей. Помимо визуальных отличий "Маркет 15" и "Лавка" будут предлагать клиентам разный ассортимент и скидки", — сказали в пресс-службе.
Дарксторы "Лавки" будут одновременно обрабатывать заказы сразу двух сервисов. Часть ассортимента не будет пересекаться, поэтому "Яндекс" планирует увеличить площадь текущих дарксторов и развивать формат даркмоллов (склады увеличенной площади). На данный момент у "Лавки" насчитывается порядка 450 дарксторов в России.
Сервис "Маркет 15" появился в октябре 2022 года, но до настоящего времени маркетплейс развивал быструю доставку только в регионах.
Накануне "ДП" писал, что сервис доставки продуктов "Яндекс.Лавка" в течение этого года расширит собственный завод готовой еды в Петербурге для запуска автоматических линий. В частности, новые производственные линии будут управляться алгоритмами, а персоналу отведут лишь контролирующую роль. Для этого площадь предприятия увеличат с 3,6 до 4,5 тыс. м2.
В марте сообщалось, что сотрудников "Яндекса" перевели на гибридный режим с возможностью работы из-за границы. График предполагает 2-3 дня в неделю работу из офиса и остальные дни — удалённую.