Новая торговая точка открылась на Крестовском острове, на опустевшей площади "Лэнда". Компания имеет шансы занять хорошее место на рынке.
Один из старейших универмагов Северной столицы "Пулковский" в этом году открывает два новых супермаркета. После 42 лет существования в моноформате компания приняла решение о расширении и создании собственной сети. Второй "Пулковский" уже открылся в апреле на Крестовском острове, заняв площади, ранее принадлежавшие закрывшейся сети "Лэнд". По второй точке на данный момент ведутся переговоры, предварительно планируется, что новый магазин откроется осенью в районе станции метро "Пионерская".
В пресс–службе супермаркетов "Пулковский" отметили, что торговая площадь каждого нового магазина составляет около 1,5 тыс. м², а объём инвестиций в открытие — 140 млн рублей.
"Сегодня мы инвестируем в развитие сети. Это касается не только новых магазинов, но и кадровой структуры. Несмотря на турбулентность на рынке, мы оптимистично смотрим на дальнейшее развитие", — отмечает генеральный директор универсама "Пулковский" Владислав Петренко.
Основу ассортимента сети новых супермаркетов составляют продукты первой необходимости, гастрономия, кулинария, а также премиум–сегмент.
Партнёр агентства M. A. Research Анна Синявская подчёркивает, что выручка компании в 2022 году выросла на 11,1%, до 361,7 млн рублей. Чистая прибыль при этом снизилась больше чем в 5 раз, но для прошлого года, по словам эксперта, это характерно, поскольку резко выросли закупочные цены и расходы на логистику.
"Привлекательность таких магазинов — в их истории. Осталось очень мало супермаркетов, которые существуют десятилетиями. У них хороший ассортимент, можно найти что–то редкое, чего не встретишь в сетевых точках. По отзывам покупателей видно, что персонал клиентоориентирован, это важно. В больших сетях всё это теряется", — подчёркивает Синявская.
В последние годы локальные торговые сети Петербурга в основном сокращали количество своих точек или вовсе уходили с рынка, не выдерживая конкуренции с федеральными ретейлерами. Продолжают развиваться классические советские универсамы и сети, которые имеют долгую историю развития, например "Супер Бабилон".
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин отмечает, что универсамы остаются востребованными, потому что предоставляют покупателю уникальный ассортимент, которого больше нигде нет. Повышать средний чек им помогает и функция кафе.
Стоит заметить, что на данный момент, спустя несколько месяцев после закрытия всех торговых точек сети "Лэнд", площади магазинов на Петроградской стороне и на улице Типанова остаются вакантными.