Бизнес пытается добиться упрощения правил перевозки детских групп в экскурсионных автобусах. По мнению туроператоров, этот аспект слишком зарегулирован.
Основная проблема состоит в процедуре подачи списка детей, поясняет председатель комиссии "Российский союз туриндустрии — Северо–Запад" по детскому и молодёжному туризму и отдыху, руководитель группы компаний "Петротур" Игорь Мазулов. Согласно действующим правилам, туроператоры должны уведомить ГИБДД за 24–48 часов о поездке, приложив точный список детей в автобусе. Однако исправлять его ни они, ни иные ответственные лица впоследствии не вправе. Можно только вычеркнуть имена из перечня, а вот вносить в список новых детей нельзя. За ошибки КоАПом установлены штрафы: 100 тыс. рублей для юридического лица, 25 тыс. — для должностного.
"Дети часто болеют. Узнать, кто точно поедет через несколько дней на экскурсию, невозможно. Поэтому туроператорам приходится отказывать некоторым юным туристам, чтобы избежать санкций. Очевидно, что поимённое перечисление пассажиров не оказывает влияния на транспортную безопасность. Список необходим только для того, чтобы в автобусе не оказалось лишних людей. Однако у туроператоров должна быть возможность его оперативно корректировать", — говорит он.
Как отметила в беседе с корреспондентом "ДП" ведущий специалист по детскому туризму ГК "Тари Тур" Полина Тугова, если раньше подавать списки детей на поездку можно было накануне, то сейчас без них документы просто не принимаются.
Ещё в феврале Российский союз туриндустрии направил обращение по этому поводу депутату Госдумы Алле Салаевой, которая руководит рабочей группой по развитию детского и молодёжного туризма. Но оно до сих пор находится на рассмотрении, и последует ли со стороны законодателей какая–то реакция — неясно.
Ещё один важный момент — компаниям запрещено увеличивать длительность поездки относительно той, что была заявлена изначально. "Это усложняет работу с детскими турами. На мой взгляд, речь о безопасности здесь не идёт. Невозможность продления транспорта день в день из–за того, что уведомление заполняется заранее, напротив, способствует снижению безопасности. Гораздо спокойнее везти детей на автобусе, если их руководители попросят для них дополнительную экскурсию в день поездки, а вечером вернуть их в гостиницу", — замечает Полина Тугова. Усложняет ситуацию и то, что дорожно–транспортная ситуация в таких больших городах, как Петербург, часто меняется и при составлении маршрута организаторы не могут знать, какова она будет завтра.
Законодательное регулирование детского туризма, по мнению участников рынка, требует усовершенствования и по другим направлениям. Генеральный директор туроператора "СканТур" Роман Цветков считает, что необходимо разграничить понятия "детский туризм" и "детский отдых".
"Пока они не разграничены, не всегда понятны и меры господдержки. Например, в регионах, бывает, утверждают бюджет на детский туризм и он автоматически начисляется в образование. Деньги расходуются на детские лагеря. Поэтому детский туризм в РФ не развит должным образом, что напрямую сдерживает развитие и семейного туризма, и внутреннего туризма в целом", — поясняет он.