11:5625 апреля 202311:56
3055просмотров
11:5625 апреля 2023
Как подсчитал "Интерфакс", выручка трёх заводов в прошлом году составила 157,6 млрд рублей против 639,2 млрд рублей в предыдущем. Таким образом по сравнению с 2021 годом этот показатель упал в четыре раза.
Максимальный убыток показала Toyota. Его размер превысил 32 млрд рублей и стал рекордным для всего российского автопрома. В графе "прочие расходы", куда включают списание активов и потери от простоя, компания отобразила 47,5 млрд рублей.
Второй по величине убыток отражает отчётность Hyundai. Он составил около 19 млрд рублей. Компания оценила свои потери от простоя в 6,4 млрд рублей, а обесценение активов — в 18,4 млрд рублей. В целом "прочие расходы" превысили более 56 млрд рублей.
Завод Nissan отчитался об убытке в 6 млрд рублей. Прочие расходы за прошлый год составили в 12,5 млрд рублей. Из них 9,3 млрд рублей пришлись на списание активов, ещё почти 840 млн рублей связаны с простоем конвейера.
Дивиденды в течение 2022 года платила лишь "дочка" Nissan, которая в 2021 году впервые получила чистую прибыль. Размер выплат превысил 1 млрд рублей.
Совокупная мощность трёх предприятий составляла более 400 тыс. машин в год. Hyundai выпускал более 200 тыс. единиц Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. С конвейера Toyota сходили модели Rav-4 и Camry в количестве 100 тыс. единиц. А Nissan производил 100 тыс. X-Trail, Murano, Qashqai и Terrano.
Toyota и Nissan передали свои активы российскому государству в лице ФГУП "НАМИ". Hyundai пока не объявлял о таком намерении.
Как писал "ДП", концерн ВКО "Алмаз-Антей" может начать на бывшем предприятии Toyota выпуск тягачей БАЗ и электрокара E-Neva. Компания "АвтоВАЗ" в середине апреля представила кроссовер Lada X-Cross 5, который будут собирать на бывшем заводе Nissan в Петербурге.