В комитете Смольного по охране памятников думают над созданием портретной галереи. О такой возможности в комитете упомянули, оценивая роль одного из предыдущих глав комитета.
"Уверен, что когда в КГИОП появится портретная галерея, портрет Веры Анатольевны Дементьевой (возглавляла комитет в 2003-2011 годах. — Ред.) одним из первых займёт в ней почётное место", — сообщил "Деловому Петербургу" глава ведомства Сергей Макаров. Он объяснил, что Дементьеву ценят в комитете как выдающегося специалиста, который в своё время запустил программу "Фасады Петербурга" и дал старт традиции проводить экскурсии в Международный день памятников, с чего пошёл проект "Открытый город". "Благодаря глубочайшему опыту и энергии Веры Анатольевны Дементьевой дворцово-парковый ансамбль Павловска возрождается во всём своём блеске", — считает Макаров.
Так он ответил на вопрос о возможном конфликте с Дементьевой после неудачных попыток возглавляемого ею ныне музея-заповедника "Павловск" вернуть исторические названия островов в Павловском парке. В этом музее ранее сообщали "ДП", что "КГИОП в дальнейшем не стал предпринимать действий, направленных на устранение ошибок в ЕГРН в части недостоверной информации об исторических наименованиях островов", и что "комитет, по сути, уклонился от участия в рассмотрении дел, своего представителя в заседания не направлял, заняв, таким образом, пассивную позицию". Макаров на это указал, что по одному из арбитражных дел комитетом был направлен свой отзыв.
Координатор "Живого города" Дмитрий Литвинов сказал "ДП", что на первое место в галерее славы КГИОП он поместил бы однофамильца нынешнего председателя, Александра Макарова (возглавлял комитет с 2011 по 2014 год). "При нём КГИОП бился за каждый памятник и не был на стороне застройщиков", — считает Литвинов.
На второе место он поместил бы Никиту Явейна, руководившего КГИОП с 1994-го по 2004-й. При Явейне был составлен огромный список выявленных памятников, которые с тех пор находятся под охраной.
"К Вере Анатольевне неоднозначное отношение", — говорит Литвинов. С одной стороны, при ней было снято с охраны немало зданий, часть из которых потом снесли (как казармы Преображенского полка, на месте которых построили потом "Парадный квартал"). С другой стороны, например, Дементьева отстояла Фрунзенский универмаг, за который также боролись градозащитники, и она явно любила своё дело.