Глава фракции ЛПДР в Законодательном собрании Петербурга и вице-спикер Павел Иткин предложил обязать кикшеринговые компании оплачивать парковку самокатов в центре города.
По подсчётам парламентария, такой "налог" может принести в казну города свыше 1 млрд рублей.
"С начала сезона прошло не так много времени, а количество пострадавших уже исчисляется десятками. Только в один из выходных дней в больницу педиатрического университета доставили 8 детей, попавших в ДТП с участием самокатов. Для контроля количества средств индивидуальной мобильности в центре города, повышения ответственности кикшеринговых компаний, предлагаю обязать их оплачивать парковку в Санкт-Петербурге", — сказал вице-спикер ЗакСа.
Вырученные средства планируется направить на создание городской инфраструктуры и помощь льготникам.
“
"Нужно развивать инфраструктуру: создавать централизованные места стоянки, увеличивать сеть велодорожек. Необходимо определить, кто будет следить за соблюдением "самокатчиками" правил дорожного движения: не допускать до управления лиц в состоянии опьянения, наказывать тех, кто перемещается на самокате вдвоём, следить за соблюдением ограничений скорости и так далее", — подчеркнул парламентарий.
Контролировать использование самокатов и пресекать нарушения будут сотрудники петербургского Центра управления парковками.
Как считает Иткин, стоимость парковки электросамокатов можно приравнять к половине цены годового парковочного разрешения для мопеда или мотоцикла, которая в данный момент составляет 71,3 тыс. рублей. Таким образом, за парковку транспорта компания-владелец должна будет заплатить около 35,6 тыс. рублей.
В пресс-службе отметили, что с выводами депутата согласны эксперты постоянной комиссии петербургского парламента по транспорту и созданию транспортной инфраструктуры.
Накануне "ДП" писал о том, что в экзамен на водительские права включили вопросы об использовании самокатов. Правки в билеты теоретического экзамена внесло МВД России. Корректировка экзаменационных заданий связана с изменениями правил дорожного движения, вступившими в силу с 1 марта.
18 апреля городской комитет по транспорту заключил с четырьмя сервисами кикшеринга соглашение об использовании электросамокатов в городе. В частности, документ ограничивает максимальную скорость до 20 км/ч, вводит зоны с ограничением до 15 км/ч и полным запретом движения.