08:3226 апреля 202308:32
10108просмотров
08:3226 апреля 2023
Во вторник, 25 апреля, президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский сообщил, что направил письмо сразу трём адресатам в Петербурге — председателю Законодательного собрания Александру Бельскому, вице–губернаторам Алексею Корабельникову и Валерию Москаленко. Речь, как несложно догадаться, идёт о курортном сборе. Его петербургские власти планируют ввести с 1 августа. Закон ещё не принят, но проект уже опубликован. Размер сбора — 100 рублей в день для всех совершеннолетних, живущих в гостинице более 24 часов. Уманский просит повременить с этим как минимум год.
Глава РСТ перечислил несколько аргументов. Из наиболее существенных — инициатива недостаточно обсуждалась с бизнесом. Аргумент № 2 — увеличение финансовой нагрузки на официальные средства размещения. "Оно сделает их ещё менее привлекательными как для туристов, так и для инвесторов — в отличие от неконтролируемого бизнеса по краткосрочной сдаче жилого фонда. Как известно, в категорию операторов курортного сбора не включены физические лица, сдающие в аренду жилые помещения. Кроме того, в законодательной инициативе ничего не сказано об апартаментах. Таким образом, введение курортного сбора в текущем виде лишь усугубит давно существующие проблемы недобросовестной конкуренции между жилым фондом и легальными средствами размещения, причём не в пользу последних", — говорится в обращении.
Но, пожалуй, наиболее убедительным является аргумент Ильи Уманского о вероятности снижения туристической привлекательности Петербурга — ведь в конкурирующих с ним городах (Москва, Казань, Калининград и т. д.) дополнительные поборы не планируются. И это действительно главное, что должны были сделать городские власти, — положить на одну чашу весов дивиденды от введения сбора, а на другую — возможный имиджевый ущерб. Который, конечно, рано или поздно конвертируется и в финансовый.
"Содержимое" первой чаши рассчитать несложно. Если оттолкнуться от текущего турпотока в город и среднего срока пребывания, с 1 августа по 31 декабря петербургская казна заработает 300–500 млн рублей. То есть в пределах 0,05% всех годовых доходов. Много это или мало? Всё зависит от "содержимого" второй чаши — насколько сбор оттолкнёт туриста. Чтобы это понять, необходимо заниматься серьёзной исследовательской работой. Но в Смольном хотят смотреть только на первую чашу.