Три дополнительных горнопроходческих щита будут задействованы на строительстве петербургского метро до конца этого года.
Однако, чтобы метростроители вышли на высокие темпы работ, городским властям необходимо разобраться с оборудованием, оставшимся от обанкротившегося "Метростроя", заявил губернатор Александр Беглов. Он напомнил, что часть техники изъята банками-кредиторами, её приходится арендовать по коммерческим ценам. При этом почти всё оборудование устарело и требует обновления.
По словам градоначальника, в июне, после выхода из ремонта щита "Надежда", возобновится прокладка северного участка зелёной ветки.
"До конца года запустим горнопроходческие комплексы меньшего диаметра в обе стороны от станции "Путиловская": к центру города до станции "Каретная", и на юго-запад к станции "Сосновая Поляна". Станции "Горный институт", "Юго-Западная" и "Путиловская" планируем открыть в 2024 году", — отметил Беглов, выступая 26 апреля с докладом в Заксобрании.
На заседании городского правительства на прошлой неделе губернатор уже обращал внимание на трудности, мешающие метростроению. Тогда он упоминал проблемы с оборудованием, проектированием и землёй.
В котловане на Туристской улице, откуда начнётся проходка в сторону станции "Каменка", уже завершается сборка щита "Надежда". До полной сборки комплекса метростроителям осталось опустить в котлован 10-метровый ротор — "зубы" проходческого комплекса.