07:0629 апреля 202307:06
12575просмотров
07:0629 апреля 2023
Малые музеи Петербурга и Ленобласти постепенно оправляются после пандемии и наращивают выручку. Доходы учреждений растут из–за роста интереса посетителей как раз к таким форматам.
По данным сервиса "Контур.Фокус", на этой неделе ООО "Музей русской водки" перестал маркироваться отрицательными финансовыми индикаторами. Судя по отчётам, за 2022 год выручка музея выросла на 194% и составила почти 8 млн рублей. Для сравнения: в 2020–м и 2021–м она была 2,6 млн и 2,7 млн рублей соответственно.
Финансовая динамика также значительно улучшилась у ООО "Музей специй". За год его баланс вырос на 128%, а выручка по сравнению с 2020 годом увеличилась почти втрое: с 1 млн до 2,9 млн рублей. По словам представителей музея, это напрямую связано с ростом числа посетителей. "Мы ощущаем повышенный интерес как со стороны горожан, так и со стороны гостей города. Повышается доля именно иногородних туристов из разных регионов России. В 2020 году из–за пандемии деятельность музеев была приостановлена с марта по июль, количество гостей музея составило менее 4 тыс. человек за год. В 2022 году музей посетили чуть более 9 тыс. гостей", — рассказали корреспонденту "ДП" в Музее специй.
На 286% вырос баланс частного музея Иосифа Бродского "Полторы комнаты": в 2022 году он составил 29,4 млн рублей. Два года назад, во время пандемии, баланс был чуть больше 1,1 млн рублей. Данные о выручке и прибыли в "Контур.Фокус" не отражаются.
В частном петербургском Музее игрушки финансовый баланс вырос на 19%, до 2,5 млн рублей. В 2020 году он составлял почти вдвое меньше: 1,3 млн рублей.
Не отстают от городской тенденции и областные музеи. Например, частный музей "Битва за Ленинград" имени З. Г. Колобанова во Всеволожске за прошлый год смог увеличить выручку на 51%, с 1,9 млн до 2,8 млн рублей. В 2020 году музей смог выручить всего 90 тыс. рублей.
Искусствовед и заведующая Сосновоборским художественным музеем современного искусства Анастасия Коновалова тоже отмечает, что интерес посетителей к небольшим и частным музеям мог вырасти в том числе из–за закрытия Европы и развития внутреннего туризма.
"Что может быть удобнее и лучше, чем внутригородской туризм, когда даже горожанин, который, казалось бы, знает свой город, начинает открывать для себя новые места. Подобные экскурсии и направления стали в последние годы очень популярны. Именно направления туризма не для туристов, а для тех, кто давно знает место, где живёт", — отмечает искусствовед.
По словам Анастасии Коноваловой, из–за закрытых границ у горожан появился дефицит новых впечатлений, в том числе культурных. Поэтому вместо путешествий в другие страны и города петербуржцы стали чаще выбирать музеи своего города. Особенно небольшие, в которых раньше никогда не были.