Ещё два новых состава "Балтиец" начнут курсировать на красной ветке метро Петербурга. На днях они прибыли в Северную столицу с завода-изготовителя.
Об этом сообщила пресс-служба городского комитета по транспорту. Там напомнили, что в подземке уже работают несколько новых составов с просторными вагонами, специальными местами для маломобильных пассажиров, а также системами шумоизоляции и обеззараживания воздуха.
Плавное торможение и экономичный расход электроэнергии обеспечивает асинхронный тяговый привод. Обслуживание и ремонт поездов "Балтиец" будет производить электродепо "Дачное". Оно недавно открылось после масштабной реконструкции.
В 2022 году началось самое масштабное за три десятилетия обновление подвижного состава петербургского метро. Подземка получила 32 новых вагона.
Ожидается, что до 2025 года в Северную столицу поступят 304 вагона для метро. В 2026–2029 годах прибудут 414 вагонов, а в 2030–2031 — 232 вагона производства "Трансмашхолдинга".
Как писал "ДП", первый поезд "Балтиец" вышел на линию в конце ноября прошлого года. Его создали по эксклюзивному дизайн-проекту специально для Северной столицы. После этого губернатор Александр Беглов запустил опрос в соцсетях о том, нужны ли горожанам зарядки для смартфонов и планшетов в поездах подземки. И уже спустя неделю на линию вышел "Балтиец" с USB-разъёмами для зарядки гаджетов.
При разработке вагонов учитывались потребности пассажиров, сценарии их поведения и темп жизни в современном мегаполисе. В головном вагоне размещены 72 сидячих места, там же оборудована площадка для перевозки маломобильных граждан. В промежуточных вагонах находится 252 сидячих места. Всего же поезд способен перевозить около 1,5 тыс. человек.