Компания "Вайлдберриз" оценила ущерб от серых схем продвижения в 650 млн рублей

Автор фото: Ермохин Сергей
Пункт выдачи Wildberries.
Маркетплейс Wildberries раскрыл нелегальные способы продвижения товаров, ущерб составил порядка 650 млн рублей.
Схемы продвижения включали использование внешних сервисов, рассказали в компании РИА Новости. Порядка 300 продавцов, как полагают в компании, занимались т.н. серым продвижением. Через специальный telegram-бот продавцы получали от Wildberries рекламные услуги, при этом их не оплачивая.
Продавцы, которые использовали мошеннические схемы, должны будут оплатить рекламу. Кроме того, им предстоит общение со следственными органами: компания обратилась с заявлением о возбуждении уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере.
В середине марта "Вайлдберриз" оказалась в центре резонансного скандала. В некоторых пунктах выдачи заказов сотрудники объявили забастовку в связи с намерением компании ввести новую систему штрафов. Схема, говорили сотрудники ПВЗ, строилась таким образом, что на штрафы будет уходить вся их зарплата, при этом оспаривать эти санкции невозможно.
В ситуации стало разбираться Министерство труда, о проверках соблюдения трудовых прав сотрудников сообщила и Генпрокуратура. Вскоре ведомство сообщило, что компания не будет выписывать новых штрафов сотрудникам за подмену дорогостоящих товаров до тех пор, пока не будет доработана система контроля. Тогда же компания отменила 10 тыс. штрафов с ПВЗ, признав их некорректными.