Число алкомаркетов в Петербурге продолжает расти. При этом чем дальше, тем больше они превращаются из специализированных магазинов в продуктовые дискаунтеры.
Алкомаркеты продолжают активную экспансию практически во всех районах Петербурга. Массово открывают новые точки сразу несколько сетей: "Красное&Белое", "ВинЛаб", "Ароматный мир", "РосАл". По данным KNRU, всего сейчас в Петербурге работает 2692 алкомаркета.
Руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова отмечает, что новых игроков в этом сегменте не так много. "Все сети, которые относятся к массмаркету, достаточно активно открываются. Сейчас практически в каждом жилом массиве можно найти точки любой из этих сетей. Удачное расположение является одним из залогов успеха этих точек. Вторая причина успеха — представленная недорогая продукция, которая доступна потребителям", — говорит она.
Тем не менее в городе стали активнее развиваться и премиальные сети. Например, у сети Joia wine store не так много магазинов, но при этом открываются они в хороших, дорогих локациях и торгуют продукцией не в сегменте массмаркета. Схожий подход у сетей "Альта Вина" и "Фанагория".
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин отмечает, что число алкомаркетов увеличивается не только из–за роста продаж алкоголя.
Такие точки торговли уже стали своего рода полноценными дискаунтерами. Помимо алкоголя они всё чаще предлагают покупателям очень дешёвые товары во всех категориях. Многие потребители стали докупать в алкомаркетах базовые продукты.
"Такие сети имеют ограниченный ассортимент, но предлагают предельно низкий ценник. Я бы назвал их даже не алкомаркетами, а алкопродуктовыми дискаунтерами. Этот формат в ближайшее время будет одним из самых популярных в ретейле", — замечает эксперт.
Однако для собственников недвижимости алкомаркеты не являются самыми удобными арендаторами, подчёркивает руководитель торговой недвижимости NF Group в Санкт–Петербурге Анна Лапченко. Дело в том, что такие сети обычно предъявляют высокие требования к договору аренды и ставят ряд условий относительно его срочности и правил расторжения (обычно 10 лет без права выхода из него собственника). Это сдерживает дальнейшее развитие алкомаркетов, ведь не все собственники готовы на такие жёсткие условия.