В Петербурге планируют закрыть дворы в районах платной парковки, вопрос обсудили на встрече рабочей группы ЗакСа при комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
Члены группы предложили ввести лист согласования с профильными комитетами.
Как пояснила замглавы КИО Мария Мельникова, поставить шлагбаум жители могут только если участок под домом откадастрирован и является общедомовой собственностью. Однако жители многих домов не провели межевание территории, а для установки шлагбаумов нужен проект.
“
"На совещании с участием вице-губернатора Кирилла Полякова прозвучала информация о том, что можно закрывать дворы и не закадастрированные. В федеральном законодательстве отмечено, что должен быть доступен проход через двор, а не проезд. Необходимо принять порядок, который позволит жителям согласовывать установку шлагбаума, оставив проход, который определяет закон, и перекрыв проезд", — предложила депутат Наталия Астахова.
Автоэксперт Дмитрий Попов отметил, что к работе необходимо также привлечь представителей комитета по энергетике и инженерному обеспечению, которые будут отмечать места присоединения к сетям.
"Кроме того, предлагаю городу сдавать участок под шлагбаум в аренду за один рубль. Это решит проблему кадастрирования", — отметил эксперт.
Депутат Михаил Амосов предложил, в частности, разрешить закрывать дворы на основании решения собственников дома на общем собрании.
Следующее заседание группы запланировано на июнь. Руководитель рабочей группы Алексей Цивилёв заявил, что участники группы проработают техническое задание для порядка установки шлагбаумов, в которое включат прозвучавшие предложения, и после вынесут его на обсуждение.
“
"Нам необходима единая политика в решении вопроса запаркованности дворов", — заявил он.
Таким образом, проблему запаркованных дворов в Петроградском районе вряд ли будет решена до очередного этапа расширения. Как писал "ДП" ранее, в Петроградском районе уже началась установка знаков платной парковки.
К 1 июля там появятся в том числе 80 паркоматов и более 1,1 тыс. информационных табличек. Суммарно в рамках парковочного пространства на 141 улице будет обустроено порядка 10 тыс. машино-мест, 10% из которых будут предназначены для машин инвалидов и перевозящих их лиц.
С 1 ноября власти Петербурга рассчитывают открыть зону платной парковки на 19 276 машино-мест в Василеостровском районе, а ещё 1410 мест для парковки должны появиться на Крестовском острове.