Авторизированные сервисные центры Apple в России закрываются, ряд из них уже прекратили работу, выяснили "Известия".
Работу прекратили, в частности, отделение В2Х в Петербурге и MacLabs в Москве. Одна из московских фирм, "Бробролаб", объявила среди клиентов сбор на сумму 6 млн рублей, чтобы продолжать работу.
Причина — в ежемесячном сокращении гаджетов Apple, подлежащих гарантийному обслуживанию, при том, что ремонт после истечения гарантии становится всё дороже из-за логистических трудностей.
Ещё одна особенность ситуации состоит в том, что прекращение официальных поставок Apple в Россию привело к снижению потока клиентов в сервисные центры: только в прошлом году он упал вдвое, и в этом продолжается идти на спад.
В конце марта стало известно, что в России из-за снижения спроса переполнились склады с электроникой. Продажи к концу первого месяца весны сократились почти на треть. Магазины вынуждены распродавать гаджеты с большими скидками, впрочем, к Apple и Samsung это не относится: их товар по-прежнему не залёживается.
В мае МФЦ Петербурга начали заменять продукцию Apple на отечественные компьютеры, всего на балансе МФЦ числятся свыше 2,8 тыс. ПК, из них 426 — моноблоки Apple. За период 2009–2013 МФЦ закупили 900 компьютеров американской компании). Отказ от iMac в МФЦ в комитете объяснили износом техники.
В начале марта сотрудников внутриполитического блока администрации президента обязали срочно избавиться от айфонов. Их посоветовали "или выбросить, или детям отдать".