Петербургский производитель зарядных станций для электромобилей "Яблочков" представил новую станцию, которая способна заряжать два электрокара одновременно.
“
"Это быстрая станция, мощностью 100 кВт, а значит зарядить электрокар до 80% можно всего за 20–25 минут. Станции постоянного тока (быстрые и ультрабыстрые) устанавливаются там, где водителю нужно в короткие сроки подзарядить автомобиль и продолжить путь следующие 200–300 км. Чаще всего их можно увидеть на обычных АЗС, где есть необходимая инфраструктура для отдыха и перекуса", — рассказали в компании.
Станция оснащается двумя зарядными коннекторами постоянного тока — ССS Combo 2 и CHadeMO. Если к ней подъехали сразу две машины с разными типами коннекторов, то они смогут осуществить заряд одновременно. Мощность передачи заряда может распределяться, например, в таком соотношении — 60 кВт на один электрокар и 40 кВт на другой.
Если к станции приехали маломощные авто, этого будет достаточно для полноценного заряда. Поэтому станция подходит для установки не только на трассах, но и в городской среде — рядом с бизнес–центрами, на парковочных пространствах.
Другая петербургская компания — "Криогаз" — представила мобильную зарядную станцию "Electropoint Мобил". Она имеет мощность 50 кВт, смонтирована на шасси автомобиля и может самостоятельно приехать в любую точку города для зарядки электрокара. Работает она на природном газе.
В компании утверждают, что в России подобных аналогов нет. "Хотя в мире существуют компании, предлагающие похожие решения, — говорят в “Криогазе”. — Клиентами Electropoint мы видим не только индивидуальных владельцев электромобилей, но и корпоративные парки (такси, каршеринг), а также городской транспорт и аварийные службы для владельцев электромобилей с разрядившимися батареями".
По данным агентства "Автостат", в апреле 2023 года продажи электрокаров в России выросли почти в 5 раз по сравнению с апрелем–2022 — со 180 до 861 машины. А в январе–марте продажи электрокаров в России выросли на 95% год к году. На 1 января 2023 года в России зарегистрировано 20,7 тыс. электрокаров.
Но это по–прежнему ничтожно мало в общем количестве автомобилей — 0,05%. Больше всего электрокаров в Москве (3,4 тыс.), далее следуют Приморский край (1,7 тыс.) и Иркутская область (1,64 тыс.). Петербург располагается на 6–м месте (990).
Большая часть из них — от иностранных производителей. Популярнее всех авто от Nissan (60%), на втором месте — Tesla, на третьем — Porsche. Однако в апреле этого года по продажам в лидеры выбились отечественные бренды, например Evolute. Также "Автостат" отмечает появление новых брендов в этом году — "Москвича" и китайских Skywell и Volyah.
Доцент кафедры сравнительных политических исследований РАНХиГС Санкт–Петербург Виталий Горохов отмечает, что главным тормозящим фактором развития электротранспорта является отсутствие достаточного количества зарядных станций. Например, на трассе М–11 "Нева" преодолеть путь от Петербурга до Москвы на электромобиле — задача непростая, мест зарядки мало.
“
"В столице, где данным вопросом занимаются не один год на уровне мэрии, ситуация с обеспечением мест зарядки тем не менее оставляет желать лучшего. Ну а в Петербурге только предстоит пройти путь активного развития инфраструктуры, чтобы пользоваться электрокарами стало действительно удобно", — отмечает эксперт.