В Смольном прорабатывают возможность введения дифференцированного тарифа на платную парковку со следующего года, рассказал зампредседателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков в ходе своего выступления на заседании комитета по транспорту и логистике Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, состоявшемся 19 мая в рамках SPbTransportFest.
До конца 2023 года зона платной парковки будет работать в четырёх районах города (Адмиралтейском, Центральном, Василеостровском, Петроградском), и после этого начнётся введение корректировки тарифов в разных зонах. Сейчас ставка за час парковки единая и составляет 100 руб./час для легковых авто.
Объясняется откладывание введения гибкой тарифной сетки незаконченностью реформы.
“
"Мы на примере Центрального и Адмиралтейского районов видим, что при введении платной парковки на определённых улицах транспортные средства перемещаются на соседнюю. И происходит такая регулярная миграция, потому что прилегающие улицы остаются не платными. Пока нет единой границы зоны платной парковки, можно неправильно применить дифференциацию тарифов. Мы пока не понимаем, как будут располагаться машины с точки зрения транспортных перемещений", — поясняет Ваньчков.
Также он сообщил о рассматривании возможностей по интеграции городской системы платной парковки с сервисами "Яндекса" и разработке личного кабинета для юридических лиц. Планов по снижению тарифов для юрлиц нет.
По словам Ваньчкова, средняя скорость автомобилей в зоне введения платной парковки выросла на 6% (до 22,35 км/ч). Уровень загруженности дорог в Центральном районе снизился на 8%.
Сокращение возможностей припарковать автомобиль бесплатно в центре Петербурга толкает водителей во дворы жилых домов. Как недавно рассказывал "ДП", власти города планируют закрыть дворы в зоне платной парковки.
А у жителей Петроградского района, в котором зоны платной стоянки появятся с июля этого года, в начале мая стали принимать заявки на парковочные разрешения.