С 22 мая "Ласточки" начали курсировать по маршруту Петербург (Балтийский вокзал) — Ораниенбаум с интервалом 15 минут в утренние и вечерние часы пик. Основная задача — улучшить транспортное сообщение между Северной столицей и пригородами, повышая комфорт передвижения. В результате, по прогнозам, в 2023-м по данному направлению пассажиропоток составит 11 млн человек, ожидаемый прирост 16% год к году.
На данный момент среднесуточный пассажиропоток на участке составляет 26,3 тыс. человек. До этого самым успешным по показателям перевозок являлся 2019 год — в сравнении с ним рост за первые 4 месяца 2023 года составил 23% и 13% — к аналогичному периоду в 2022-м.
Посетивший церемонию губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов напомнил, что старт уже второму проекту (первый — запуск тактового движения на маршруте Санкт-Петербург — Павловск — Санкт-Петербург) дан в ходе реализации поручения президента РФ по развитию транспортной железнодорожной инфраструктуры в городе. По данным АО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" ("СЗППК") тестовый период прошёл успешно — спрос растёт. "В планах Выборгское и Красносельское направления. К концу года мы закончим строительство железнодорожной станции Лахта-Центр с подземным переходом — это тоже улучшит сообщение между Приморским и Центральными районами Санкт-Петербурга", — добавил глава администрации города.
Планируемый срок запуска тактового движения в Красное Село — 2024 год, прогнозируемый прирост пассажиропотока составит 1,2 млн человек, текущий средний интервал движения 25 минут сократится до 15 минут. Для Сестрорецка данный формат планируется опробовать в 2025-м. Здесь прогнозируемый прирост пассажиропотока — 186 тыс. человек, средний интервал движения по прогнозу будет меньше на 8 минут, чем сегодня.
При этом схема совершенствования перевозок предполагает не только интенсификацию движения поездов в определённые часы, но и повышение комфорта пассажиров. Заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Дмитрий Пегов отмечает, что по маршруту пущен усовершенствованный скоростной подвижной состав. Кроме того, развиваются электронные сервисы для пассажиров. Так, уже осуществлено внедрение оплаты посредством системы быстрых платежей в мобильном приложении, с III квартала 2023 года с помощью СБП по QR-кодам можно будет осуществить оплату в билетных кассах и терминалах самообслуживания. Последние, кстати, тоже обновляются — на основных станциях уже установлено 70 аппаратов.
"А самое главное — мы электрички вписываем в наш общественный городской транспорт", — говорит Александр Беглов. Губернатор также напомнил, что на участке Петербург — Павловск себя хорошо зарекомендовала система единого комбинированного билета. И эту практику необходимо развивать дальше, считает он. "Наша основная задача — сгармонизировать всю транспортную систему. Это касается городского, железнодорожного, речного, морского транспорта. Чтобы у нас оплата везде была единой картой".
Город оказал существенную помощь в развитии тактового движения, подчеркнул Дмитрий Пегов, поскольку это формат, требующий серьёзных корректировок в существующую систему. "И график надо перестроить, и вписать это в работу городского общественного транспорта. Поэтому тот синергетический эффект, который возникает от совместной работы, приводит к более удобным поездкам для наших пассажиров", — считает спикер.
"Мы провели серьёзную модернизацию инфраструктурного блока, отремонтировали переезды, и в частности на 38 км, для того, чтобы увеличить пропускную способность автомобильного транспорта, подготовили дорожные пути, вокзалы, перронное хозяйство", — добавил к вышеперечисленному начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин. По его словам, есть ещё ряд приоритетных направлений, которые будут рассмотрены для запуска тактового движения: с учётом интересов и потребностей как жителей, так и гостей Петербурга.
Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга (слева), и Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги (справа)
Помимо удобного расписания и комфорта перевозчик также обеспечивает безопасность пассажиров. Впрочем, бизнес тоже получает профиты. Так, среди преимуществ: эффективное использование подвижного состава, возможность развития перспективных технологий и, конечно, положительный экономический эффект. В городе снижается нагрузка на улично-дорожную сеть и повышается мобильность населения, считают эксперты компании.