TGStat опубликовал исследование аудитории и рекламодателей Telegram. Оказалось, что 44% рекламодателей до сих пор не маркируют рекламу в мессенджере.
Согласно исследованию, только 27% рекламодателей опробовали официальную рекламную платформу Telegram Ads, 26% респондентов считают рекламу в мессенджере менее эффективной, чем в других источниках. Большинство представителей малого бизнеса (67%) не готовы тратить на продвижение больше 50 тыс. рублей в месяц.
"ДП" узнал у представителей рекламного рынка, почему многие не занялись маркировкой в мессенджере и от чего зависят бюджеты на рекламу.
Как отмечает Евгений Журавлёв, генеральный директор коммуникационного агентства "БЛЭК.", удобные инструменты маркировки рекламы появились относительно недавно. Во–первых, рекламодатели сразу поняли, что механизм маркировки получился громоздким и излишним. Сейчас решением этой проблемы занимается Ассоциация блогеров и агентств.
"Telegram почти сразу стал площадкой размещений платных публикаций на основе личных договорённостей. Если бы все тексты, выходящие за деньги, были промаркированы, читатели удивились бы тому, какой процент текстов выходит на коммерческой основе. Кроме того, владельцы подавляющего большинства telegram–каналов хранят анонимность. Умножаем этот факт на принятые здесь правила ведения бизнеса и получаем платформу, которая не всегда работает в правовом поле", — резюмирует Евгений Журавлёв.
Сумма, которую предприниматели готовы вложить в рекламу, зависит от масштаба бизнеса, добавляет Андрей Шаромов, PR–директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
"Знаю по своему недавнему опыту сотрудничества с крупными зарубежными брендами рынка FMCG (производители кофе, продуктов питания, напитков). Они следовали правилу: не менее 11–12% выручки инвестировать в постоянное продвижение. В основном в рекламу, чуть поменьше — в репутационные, имиджевые PR–проекты. Без инвестиций в продвижение они опасались утратить позиции на рынке", — рассказывает он.
Регулярность использования рекламных механизмов зависит от сезонности бизнеса и предпочтительного способа наращивания клиентской базы, говорит Константин Панарин, вице–президент коммуникационного агентства КРОС. "Например, если к вам приходят клиенты через сарафанное радио, то бизнесу не нужно глобально вкладываться в продвижение, лучше сделать упор на выстраивание отношений с клиентами, повышение качества работы. Если же основная аудитория бизнеса — b2c, то закупать рекламу стоит на регулярной основе", — отмечает эксперт.