Для 40% управленцев из Петербурга важно, чтобы ПО для их бизнеса было разработано в России, а 20% уже перешли на отечественные IT–продукты в прошлом году.
Среди владельцев компаний, которые пока используют иностранные IT–решения, 20% изучают предложения российских вендоров. Об этом свидетельствуют данные исследования агентства A2:Research.
Как отмечают участники рынка, сложнее всего переход происходит в узконаправленных отраслях бизнеса. "Специфическое промышленное ПО сложно тиражировать, поэтому оно обычно разрабатывается под заказ. На это нужны инвестиции и время. А заказчики не хотят ждать и вкладываться в разработку", — комментирует Надежда Алябьева, директор по маркетингу VideoMost.
Евгений Непейвода, управляющий партнёр Novo BI, замечает, что некоторые компании слишком привыкли к зарубежным продуктам. "Компании всю жизнь планировали в Excel–таблицах, каких–то чатах, презентациях, обсуждали и перекраивали всё на общих встречах, а теперь им нужно с нуля изучать систему, вносить туда данные, объяснять каждому отделу, задействованному в планировании, специфику работы. Они боятся, что будет долго, дорого и непонятно".
Василий Белов, исполнительный директор Itglobal.com, обращает внимание на то, что сложность перехода зависит не столько от сфер бизнеса, сколько от назначения и функциональности самого ПО. Простые прикладные приложения с нераспределённой типовой структурой (графические и текстовые редакторы, браузеры и т. д.) заменить достаточно просто. "Гораздо сложнее ситуация с отраслевыми или инфраструктурными решениями. В этом случае возникают проблемы с интеграцией в существующую IT–инфраструктуру", — подчёркивает эксперт.
Ещё один немаловажный момент — широта выбора. Надежда Алябьева отмечает, что разнообразие продуктов однозначно есть, но не все сегменты одинаково охвачены: "Для этого вот уже второй год составляются различные таблицы, каталоги, карты ландшафта ПО. И да, чем ниша уже, тем предложений меньше, а продукт дороже".
Михаил Краснов, старший управляющий директор ITentika, тоже подчёркивает, что не у всех западных продуктов есть российские аналоги. "Например, на системы, необходимые для инженерного проектирования, аналоги зачастую отсутствуют. Заказчики сталкиваются со сложным выбором, когда заменить систему западного производства на российскую один в один не получается из–за отличий в функциональности или необходимости сложной интеграции с другими системами в IT–ландшафте", — поясняет он.