Федеральная антимонопольная служба оштрафовала Сбербанк на 600 тыс. рублей.
Причиной стало предоставление потребителям неполной информации об условиях кредита, которые определяют его стоимость. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ФАС.
Реклама кредита Сбербанка крупным шрифтом указывала привлекательные для клиента сведения про процентную ставку: всего от 4,9%. Но при этом, отметила ФАС, информация о других условиях, которые влияют на стоимость кредита и вероятность его получения, размещена была в сноске трудным для восприятия шрифтом и видна была очень недолго.
ФАС отмечает, что тем самым потребитель получал неполные сведения про все условия кредита, которые определяют его стоимость. Комиссия ФАС России признала рекламу кредита ненадлежащей и оштрафовала банк на 600 тыс. рублей.
В конце мая ФАС заставила Wildberries изменить условия оферты после того, как один из клиентов пожаловался, что маркетплейс без его согласия присылает рекламу. Комиссия признала рекламу ненадлежащей и предписала изменить условия оферты, после чего Wildberries исключила пункт об автоматическом согласии на получение рекламы. Незадолго до того ведомство выдвинуло аналогичные требования маркетплейсу Ozon.
Как писал "ДП", в начале мая Госдуму попросили смягчить наказание за интернет-рекламу без маркировки. Участники рынка призвали депутатов разграничить ответственность за злостное неисполнение требований её учёта и незначительные ошибки. Кроме того, предложено внести в законопроект об административной ответственности за отсутствие маркировки интернет-рекламы пункты, согласно которым при её отсутствии можно использовать предупреждения, а наказание должно быть соразмерно нарушениям.