Выручка крупнейших грузовых авиакомпаний России по итогам минувшего года рухнула на 69,2%, составив 71,9 млрд рублей. Это самая низкая отметка за 5 пять лет.
Общий чистый убыток крупнейших грузовых авиакомпаний России за тот же период — 2,1 млрд рублей, сообщает со ссылкой на отчёты перевозчиков РБК.
В первые два месяца минувшего года перевозки грузов на воздушном транспорте шли вверх. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года они поднялись на 4,5%. С началом СВО воздушный транспорт РФ был подведён под санкции. Суммарные грузоперевозки российскими авиакомпаниями снизились на 59,42%, до 599,05 тыс. тонн. Близкие цифры были в 2001 году: 614 тыс. тонн.
При этом в апреле 2023 года грузопоток аэропорта Домодедово вырос на 30% в годовом срезе. За первые 4 месяца года грузоперевозки в этом аэропорту поднялись на 15%, до 22 тыс. тонн. И тем не менее, в целом рынок грузоперевозок всё ещё идёт на снижение, и двузначными темпами. За январь–апрель авиакомпании РФ перевезли 139,5 тыс. тонн грузов, на 49% меньше, чем годом ранее.
Как писал "ДП", по итогам апреля 2023 года грузооборот "Большого порта Санкт-Петербург" вырос в полтора раза по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 4,3 млн тонн. В тот месяц порт достиг самого высокого ежемесячного показателя перевалки грузов с марта 2022 года, когда работу в РФ приостановили крупнейшие международные контейнерные линии.
23 мая Госдума единогласно выступила за запрет проезда фур из Польши по территории России, а также за лишение их возможности заправляться по российским ценам, установив для них стоимость топлива на уровне цен Евросоюза. Запрет на передвижение по территории России в отношении польских транспортных компаний не будет распространяться на Калининградскую область.
Польша, в свою очередь, собралась запретить движение через свою границу для грузовиков с российскими и белорусскими госномерами.