Александринский театр ищет поставщика услуг, который в течение года будет изготавливать для него печатную продукцию — афиши, флаеры, визитки и контрамарки.
Согласно техническому заданию, размещённому на сайте госзакупок, типографии, с которой будет заключён контракт, нужно будет напечатать для Александринки более 2,8 тыс. афиш различных форматов, свыше 41 тыс. флаеров и буклетов, 40 тыс. контрамарок, 30 тыс. программок. На эти услуги театр готов выделить до 2,8 млн рублей.
Как объяснили "ДП" в театре, эта госзакупка не описывает полностью рекламную стратегию. "Стратегия продвижения Александринского театра — это дифференцированная и направленная на стимулирование билетных продаж работа, выстроенная с учётом охвата разных аудиторий репертуарных спектаклей, программ и проектов Новой сцены, а также музейные проекты и экскурсии", — рассказывает заместитель начальника отдела маркетинга и продажи билетов Александринского театра Диана Корсакова.
Наружную рекламу в городе театр размещает через посредничество агентств по согласованной адресной программе. В приоритете места с большим потоком людей — центр города и метро. В этом году театр впервые разместил наружную рекламу в аэропорту Пулково. Имиджевый проект направлен на знакомство гостей города с Александринским театром. Число посетителей аэропорта, увидевших рекламу, фиксирует компания–оператор. Корсакова отмечает, что маркетинговая стратегия театра реализуется по ряду рекламных направлений. Наружная реклама и реклама в метрополитене на станциях — только одно из них. Это классический формат, отвечающий имиджевым задачам и рассчитанный на общий поток горожан и гостей города.
Программки театр продаёт зрителям на спектаклях, контрамарки выписываются приглашённым зрителям. Часть указанных в контракте афиш разместят на собственных рекламоносителях — афишных тумбах вокруг театра и в конструкциях на фасаде.
Как отмечает Анастасия Бастрыкина, руководитель коммуникационного агентства PGR agency, афиши — один из видов наружной рекламы и функционал у них скорее рекламный, нежели просто информационный.
"Аудитория, на которую они рассчитаны, — это, говоря языком специалистов по продажам, “тёплые” потенциальные клиенты. В данном случае посетители театра, то есть те, кто специально или заодно по пути решил ознакомиться с репертуаром. Эффективность может быть высокой с точки зрения конверсии — многие из этих людей купят билеты. Также афиши увидят случайные прохожие, но среди них конверсия будет минимальной. Поэтому афиши около театра, очевидно, оправдывают затраты на их производство", — рассуждает эксперт.
Впрочем, размещённые в городе имиджевые материалы также могут быть интересны туристам или случайным посетителям не из числа театралов.