Минпромторг не исключает, что в России будет введено дополнительное регулирование e-commerce в случае обострения ситуации с маркетплейсами. Об этом заявил заместитель главы ведомства Виктор Евтухов.
"Мы в интернет-торговлю не залезали активно", — сказал Евтухов на форуме "Неделя российского ретейла" (цитата по ТАСС). Однако если обстановка продолжит накаляться, то придётся принимать некие "точечные решения", вырабатывать регулирование электронной торговли.
Он подчеркнул, что, конечно, трудные эпизоды бывают и саморегулирование тоже имеет место. Тем не менее необходимо принимать во внимание активный рост и учится решать возникающие с ним проблемы.
В начале мая маркетплейс Wildberries раскрыл нелегальные способы продвижения товаров, ущерб составил порядка 650 млн рублей. Порядка 300 продавцов, как полагают в компании, занимались так называемым серым продвижением.
Две недели спустя в Петербурге сотрудники Федеральной антимонопольной службы выдали маркетплейсу предписание. Представители антимонопольного ведомства вмешались в работу интернет-магазина после того, как один из клиентов пожаловался, что Wildberries без его согласия присылает рекламу.
Ранее ФАС выдвинула аналогичные требования маркетплейсу Ozon, клиенты которого до недавнего времени тоже не могли отказаться от рекламной рассылки.