У жителей Петербурга, пострадавших от утечки персональных данных, появится возможность получить компенсацию от оператора, который не защитил такие сведения должным образом.
Подробности на полях конференции "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР) накануне, 2 июня, рассказал замглавы Роскомнадзора Милош Вагнер. По его словам, ведомство уже прорабатывает механизм, который позволит получить деньги, с помощью портала "Госуслуги", а в Минцифры уже подтвердили, что это вполне реально с технической точки зрения.
"Важно не столько установить ответственность для операторов, у которых утекли данные, сколько добиться, чтобы человек, чьи данные попали в общий доступ, получил соразмерную компенсацию. Один из механизмов — дать лицам подать заявку и потребовать компенсацию непосредственно от оператора, без суда и подтверждения принадлежности этих персональных данных, через авторизацию на портале "Госулуги", — подчеркнул Вагнер, беседуя в том числе с журналистами ТАСС.
Прошлым летом "ДП" рассказывал, что в Петербурге порядка 20 человек подали в суд на "Яндекс.Еду" за утечку персональных данных. Они потребовали компенсировать моральный вред и оштрафовать компанию за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.
В марте "ДП" писал, что только 3% российских компаний готовы к исполнению новых требований ФЗ-266 "О персональных данных". В ходе опроса, в котором приняли участие более ста представителей бизнеса из различных отраслей экономики, более половины предпринимателей заявили, что им сложно уведомлять клиентов о подобных инцидентах.
Заставить бизнес более серьёзно относиться к защите личных данных пользователей могут с помощью оборотных штрафов, однако из-за несовершенства доказательной базы пострадать могут и невиновные. Подробности — в материале "ДП".