Российский рекламный рынок вышел из кризиса и продемонстрировал в I квартале 2023 года положительную динамику. Но прежних бюджетов на нём уже нет.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги работы российского рекламного рынка в I квартале 2023 года. Как отмечают эксперты, суммарный объём рекламы в средствах её распространения составил 140–145 млрд рублей. Это на 8% больше, чем за тот же период прошлого года.
Кроме того, с середины 2022 года рекламный рынок в регионах показывает более высокую динамику по сравнению с федеральным. Так, объём регионального рынка рекламы на ТВ, радио, в прессе и наружке составил 9,5–9,7 млрд рублей, что на 12% больше, чем в прошлом году.
Участники рекламного рынка и экономисты тоже заметили оживление. По их словам, рост начался ещё осенью 2022 года. Тогда же рекламодатели начали наращивать объёмы размещения.
“
"Мы наблюдаем заметное движение на рынке с января 2023 года, потому что появилась какая–то стабильность, насколько это возможно в текущих условиях. Замечаем рост запросов на маркетинговые услуги, рост количества клиентов. Плюс многие бренды поняли, что переезжать нет смысла: нас особо никто не ждёт, да мы и не готовы встречаться с большой конкуренцией. Собственники компаний стали спокойнее относиться к обстоятельствам и начали в России вкладываться в бизнес и его продвижение, поэтому рынок пошёл вверх", — рассказал "ДП" Дамир Фейзуллов, директор по digital&social media коммуникационного агентства PR Partner.
Не все игроки рынка согласны с тем, что кризис уже позади. Но и они ожидают в ближайшее время подъёма в отрасли. "Всем надо как–то дальше жить, и пора размораживать рекламные бюджеты, которые продолжительное время были направлены у крупных рекламодателей на другие нужды", — отмечает Илья Ерастов, СЕО digital–агентства Spans. По его словам, рынок смог перестроиться: освободилось много ниш и новым игрокам нужно рассказывать о своих товарах и услугах. Это положительная тенденция, однако прежних бюджетов на это не выделяют.
Директор по работе с клиентами медиаагентства icontext Мария Волковская выделяет несколько направлений, активно наращивающих обороты и соответственно заинтересованных в рекламе. Преимущественно это российский бизнес, имеющий своё производство на территории страны и обновивший в 2022 году объёмы сбыта. Также эксперт выделила финансовый сектор и недвижимость.
"Международные компании, заходящие сейчас на рынок РФ, — сегмент пока не самый объёмный, но я бы закладывала его на рост в 2023 и 2024 годах. Новым компаниям нужно будет формировать бренд для российского потребителя, выстраивать его и наращивать долю относительно текущих конкурентов в нишах. Это могут быть, например, автопроизводители китайского и иранского рынков, производители Fashion турецкого рынка и производители бытовой техники Китая и Турции", — прогнозирует Мария Волковская.