Стоимость проезда в метро Петербурга в ближайшем будущем может достигнуть 100 рублей. К такому выводу пришли в 78.ru.
Как отмечают в издании, обычно за год или два до губернаторских выборов в городе начинают сдерживать рост тарифов. В 2013 году для этого пришлось увеличить субсидию подземке почти в 2 раза. Перед выборами 2019 года тариф и вовсе не повышали 2 года подряд. Субсидия за это время выросла в полтора раза, до 18,2 млрд рублей.
При этом в течение 3 лет после выборов следует скачкообразный рост цен на проезд, значительно опережающий темпы инфляции. Так, с 2014 по 2017 год проезд подорожал с 28 до 45 рублей, то есть более чем в полтора раза. С 2019 по 2022 год цены снова подросли, с 45 рублей до 65, опять почти в полтора раза.
"Следующие губернаторские выборы пройдут в 2024 году. Если данная нехитрая логика нарушена не будет, то спрогнозировать дальнейший ход событий на ближайшую итерацию пятилетнего цикла не так уж сложно. К слову, если 70 умножить на полтора, результат превысит отметку в 100 рублей", — отмечают авторы исследования.
Как сообщал "ДП", в начале июня в Петербурге стартовала работа тоннелепроходческого щита "Надежда", который используется для строительства двухпутных тоннелей метро. Комплекс заработал в тестовом режиме в стартовом котловане на Туристской улице в Приморском районе. В ближайшее время "Надежда" начнёт движение в сторону будущих станций метрополитена на Невско-Василеостровской (зелёной) линии. Речь идёт о станциях "Богатырская" и "Каменка".
Также несколько дней назад был выбран проектировщик для строительства Красносельско-Калининской линии от станции "Казаковская" ("Юго-Западная") до станции "Обводный канал — 2". Этот участок коричневой ветки спроектирует московская компания "Метрогипротранс", согласившаяся выполнить работы за 1,575 млрд рублей.