Что ждёт Private Banking

Банковское обслуживание премиальных клиентов, или Private Banking, вступает в новый цикл развития. Портрет обладателей крупного капитала молодеет, а сервисы, прежде доступные богатым людям, проникают в повседневную жизнь каждого.

Отдельно стоит отметить, что клиентская база премиум–сегмента пополнилась такой категорией, как "наследники", поскольку актуальным становится вопрос преемственности и наследования.
Мировая экономическая ситуация, безусловно, повлияла на инвестиционные предпочтения VIP–клиентов кредитно–финансовых организаций. Так, в 2022–м на передний план у тех, кто хотел сохранить свои капиталы, вышли такие принципы, как осторожность и ликвидность. На какой–то момент инвестиционным продуктам большинство клиентов предпочитали классические банковские вклады. Однако уже с конца прошлого года наблюдается планомерный рост интереса к разным инструментам инвестирования.
Для клиентов Private Banking важны сохранение и приумножение имеющихся на счетах средств. Однако в зависимости от портрета клиента и желания рисковать каждый выбирает свой путь. А VIP–менеджер помогает в этом клиентам банка.

На усмотрение специалистов

Существует несколько вариантов доверительного управления капиталами. Достичь желаемой финансовой цели клиент может как через персонального брокера, так и при помощи управляющей компании (УК). В первом случае у клиента сохраняется возможность самостоятельно принимать инвестиционные решения, во втором — он использует предложения УК, которая имеет в запасе несколько вариантов уже готовых диверсифицированных продуктов для максимальной защиты и сохранения активов. Например, как рассказали "ДП" эксперты ПСБ, их УК предлагает в том числе классические стратегии доверительного управления, специально разработанные под клиента решения, а также управление на индивидуальном инвестиционном счёте для тех, кто хочет иметь двойную выгоду от потенциального роста активов в составе стратегии и гарантированного налогового вычета от государства.
"На сегодняшний день всё большим спросом пользуются ОПИФы, на долю которых в Петербурге приходится более 60% всех инвестиций. Это понятные и доступные инструменты под управлением УК “Промсвязь”, приобрести которые можно в нашем мобильном приложении. Мы помогаем клиентам разобраться в основных тенденциях на рынке, проводим тематические бизнес–завтраки. Готовы организовывать индивидуальные консультации с экспертами", — поделилась Надежда Плыгун, управляющий VIP–офисом "Дворцовый" Санкт–Петербургского филиала ПСБ.

Тренды в инвестировании

За последний год количество российских банков, предлагающих вклады в юанях, опередило число тех, кто сохранил в линейке классические депозиты в долларах и евро. Интерес инвесторов к данной валюте, в том числе из сегмента Private Banking, продолжает расти. Также банки фиксируют запрос на депозиты в дирхамах и тенге, что объясняется общим поворотом нашей страны на Восток, укреплением деловых связей с азиатскими государствами.
В ПСБ считают, что появление в портфеле клиентов дополнительной валюты — это возможность не только инвестировать в новую для себя область, но и диверсифицировать свои активы.
"В любом случае, — подчеркнула Татьяна Перемышлина, старший вице–президент — управляющий Санкт–Петербургским филиалом ПСБ, — диверсификация — один из основных принципов, на котором базируется не только российский, но и мировой Private Banking. Ведь её цель — снизить или уравновесить инвестиционные риски. Что касается юаней, то помимо классического вклада мы предлагаем очень интересный для России продукт — ОПИФ с облигациями отечественных компаний, номинированными в юанях".

Сохранить клиента

Помимо управления капиталами на рынке Private Banking есть свои особые предложения и услуги, которые формируются в соответствии с основными запросами и привычками состоятельных клиентов. Проанализировав это, в ПСБ пришли к выводу, что такие услуги, как возможность приобретения золотых слитков, монет, редких бриллиантов и бриллиантовых корзин, могут стать приятным бонусом для клиентов в сегменте премиального обслуживания.
Все продуктовые предложения и услуги должны быть максимально понятными и выгодными. А грамотно их представить, донести до клиента все нюансы и преимущества — уже задача VIP–менеджера.
На фоне того, что в целом все продукты Private Banking у разных игроков сегодня примерно одинаковые, на первый план выходят как раз индивидуальный подход и контакт с персональным менеджером, но главное — репутация банка. Потому что в сложное время люди приходят в первую очередь к тому, кому доверяют, кто надёжен и стабилен.
Ещё один важный момент — диджитализация всех рабочих процессов как необходимое требование последних лет. Сейчас время инновационных технологий, и не уделять должного внимания цифровым сервисам, особенно в сегменте Private, просто нельзя. Ведь состоятельные люди как никто ценят время и умеют эффективно его использовать. Кроме того, это категория клиентов, которые, как правило, со всевозможными гаджетами и приложениями уже находятся на "ты".
"На банковском рынке продолжат укрепляться те игроки, которые смогут комплексно, гибко и, главное, своевременно подойти к управлению частным капиталом россиян, не только оперативно подхватывая, но зачастую и предвосхищая общие тенденции. Мы уверенно смотрим в будущее, ставим амбициозные цели. В первую очередь планируем расширять клиентскую базу, наращивать объёмы привлечения капитала", — выразила уверенность Татьяна Перемышлина.