"За инновации в обучении" "За российскую математическую школу" "За уникальное единство"

Елизавета Глазова — выпускница РГПУ им. Герцена, проработав без малого полвека в системе российского образования, создала уникальную образовательную методику и на её базе три проекта, объединённых в группу "Пять с плюсом".Она включает в себя две частные школы: "Точка притяжения" в Петербурге и "Сверхновая школа" в пригороде, а также образовательный центр по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ с индивидуальными образовательными программами для учеников средней и старшей школы. Специалисты "Пять с плюсом" первыми в Северной столице — ещё 15 лет назад — разработали и внедрили уникальную методику индивидуальных образовательных маршрутов в старших классах с возможностью углублённого изучения предметов и качественной подготовки к ЕГЭ, в том числе по профильным дисциплинам вузов, а также — 100%–ного прогнозирования будущих баллов на ЕГЭ, то есть гарантированного поступления в вузы. Важным элементом работы является профориентация — знакомство учеников с выбранными профессиями на предприятиях Петербурга."Наши проекты базируются на трёх китах: пробуждение интереса учеников к учёбе, высококлассный преподавательский состав и личное равенство всех участников образовательного процесса", — говорит учредитель образовательной группы "Пять с плюсом" Елизавета Глазова.
Лариса Бельгушева руководит гимназией при Государственном Русском музее с 2004 года.
Построенное в 1938 году здание школы №199 на 800 учеников после войны было перестроено и объединено общим фасадом с домом мецената Михаила Виельгорского. Идея использовать синергию соседства школы и музея появилась у выпускника школы искусствоведа Алексея Бойко, и в 1989–м на базе школы появилась гимназия — первое в России учебное заведение при музее. В исторических комнатах здания воссозданы помещения музыкального салона братьев Виельгорских. Перед учениками школы в своё время выступали Дмитрий Лихачёв и Маргарет Тэтчер. В 2005–м здесь открыт информационно–образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал". Первое сентября школа традиционно встречает в Большом зале Филармонии. Для учеников организуется музейная практика: занятия во дворцах Русского музея — Михайловском, Строгановском, Мраморном, в Михайловском замке, в Михайловском и Летнем садах, в других музеях Петербурга и его пригородах. Программы по музейной практике разработаны сотрудниками Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея. Среди известных выпускников — актёры Иван Ургант и Лаура Пицхелаури.
Учитель математики, кандидат физико–математических наук Максим Пратусевич работает в знаменитом петербургском физико–математическом лицее № 239 с 1992 года, руководит лицеем с 2009–го, учился здесь же.
Лицей был основан как обычная школа в 1918–м, несколько раз переезжал, работал в блокаду, а свой номер получил в 1941–1942 годах. До 1954 года школа была женской, потом только для старших классов — политехнической. Статус специализированной физико–математической школа получила в 1961–м, а в 1975–м въехала в историческое здание бывшего училища Святой Анны ("Анненшуле") на Кирочной улице, где работает и сейчас. В 1990 году школа получила статус физико–математического лицея и экспериментальной базы–лаборатории стандартов обучения физике, математике и информатике в Петербурге. Школа принимает учеников с 8–го класса, но в её кружках могут заниматься ученики других петербургских учебных заведений. За время существования ФМШ № 239 более 60 выпускников стали победителями международных олимпиад, более 250 — всесоюзных и всероссийских. В 2013 и 2014 годах лицей занял III место в общероссийском рейтинге "Топ 500", с 2015–го находится на I месте в этом рейтинге.