На территории конгрессно-выставочного центра "Экспофорум" утром 14 июня стартовал Петербургский международный экономический форум. На повестке — взаимоотношения России с Китаем, Индией и странами Ближнего Востока, здоровье нации и искусственный интеллект. В программе — более 140 мероприятий.
По традиции на ПМЭФ компании не только подписывают крупные сделки, но и пытаются удивить оригинальными проектами на стендах. В этом году футуризма и киберпанка атмосфере форума добавил нейростенд "Газпром нефти". Компания представила 12 цифровых образов людей разных профессий — они решают математические уравнения, варят кофе, показывают, как заправить самолёт и управлять ледоколом.
Проект "Энергия в людях" создан совместно со студией Radugadesign. Его героями стали учёные и программисты, арктические моряки и современные первооткрыватели нефти, наставники и волонтёры. Их образы созданы нейросетью на основе 200 тыс. фотографий сотрудников "Газпром нефти".
"Современные компании приобретают человеческие черты. Бренды уже можно узнать по тому, как разговаривают их голосовые помощники. Вместе с "Газпром нефтью" мы решили пойти дальше и первыми наделили компанию человеческим лицом, которое отражает черты десятков тысяч её работников", — подметил управляющий партнёр студии Radugadesign Роман Куприянов.
Одна из главных технологических идей проекта — цифровые лица, которые постоянно обновляются. Когда появляется новый герой, то каждую долю секунды его портрет меняется и из разных фотографий в итоге получается собирательный образ. Для этого был разработан алгоритм, который проанализировал большой объём данных о людях разных профессий: внешность, возраст, привычки в одежде.
Чтобы каждый образ получился максимально реалистичным, трудились 23 разработчика и десять нейросетей. Самой сложной задачей оказалось совмещение глаз и мимики разных людей, а также передача естественного взгляда у героев во время движений.
Для анимации и трансформации лиц применён визуальный эффект морфинга. А чтобы реалистично моделировать физику движений головы, использована технология фейстрекинга — именно она помогает смартфону распознавать владельца по характерным точкам лица и позволяет примерять маски в соцсетях.
“
"Мы сделали этот проект о людях и для людей и посвятили его энергии человека. В основе нашего проекта тысячи фотографий наших сотрудников, сложившихся в живой портрет "Газпром нефти". В итоге родился визуальный манифест, олицетворяющей наше видение — энергия в людях", — говорит руководитель проекта от компании "Газпром нефть" Екатерина Красавцева.
По словам разработчиков, проект олицетворяет энергию в её гуманитарном представлении: впервые вместо машин и технологий на первый план вышли их создатели.
Подробнее о том, что вошло в программу ПМЭФ, кто из именитых спикеров выступит на форуме, какие страны, компании и регионы представят свои стенды в "Экспофоруме", читайте в материале "ДП".