Концерн "АвтоВАЗ" в среднесрочной перспективе вложит 3-5 млрд рублей в развитие своего завода в Санкт-Петербурге. Эти средства направят на локализацию производства автомобиля Lada X-Cross 5, чтобы перейти с крупноузловой сборки к мелкоузловой. Об этом сообщил 15 июня президент ГК "АвтоВАЗ" Максим Соколов журналистам в кулуарах ПМЭФ-2023.
“
"Могу сказать, что в среднесрочной перспективе с переходом на сборку CKD (complete knock-down, мелкоузловая сборка. — Ред.) объём <инвестиций> будет составлять несколько миллиардов. В зависимости от глубины локализации — от 3 до 5 <млрд рублей> на сегодняшний день. Это существенно. А дальнейшая локализация повлечёт ещё большие инвестиции", — сказал Максим Соколов.
По его словам, 17 июня в рамках ПМЭФ на заводе "LADA Санкт-Петербург" запустят конвейерное производство мощностью восемь автомобилей в час. Крупноузловая (DKD) сборка модели Lada X-Cross 5 на первом этапе будет включать в себя установку силового агрегата вместе с приводами, выхлопной системы и колёс. В среднесрочной перспективе предприятие намерено перейти к сборке полного цикла с элементами штамповки.
"В 2025 году хотим перейти к CKD-сборке", — сказал Максим Соколов.
Напомним, завод ООО "ЛАДА Санкт-Петербург" (ранее ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС") расположен на севере города, это предприятие полного производственного цикла мощностью около 115 тыс. автомобилей в год. Его площадь составляет 220 тыс. м2 (включая открытый склад на 4 тыс. автомобилей), на которых расположены цеха сварки, штамповки, окраски, сборки, литья пластиковых изделий).
В ноябре 2022-го собственником предприятия стало ФГУП "НАМИ", подведомственное Минпромторгу РФ, выкупившее его у международной группы "Ниссан". В феврале 2023 года АО "АвтоВАЗ" приобрело у ФГУП "НАМИ" контрольный пакет (99%) долей в уставном капитале ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС".