Согласно прогнозам экспертов агентства Telecom Daily, в 2023 году трафик проводного интернета превысит 105 эксабайт (100 млрд Гб), а трафик мобильного — 41 эксабайт. В 2022 году проводной трафик составлял 91 эксабайт, мобильный — 35 эксабайт.
Хотя прогнозируемый объём трафика в мобильных сетях в 2,5 раза меньше, чем в проводных, судя по подсчётам аналитиков, растёт он более интенсивными темпами. "При нормальном развитии сетей мобильной связи постоянно растёт их охват, кроме того, появляется всё больше услуг, требующих больших объёмов данных, растёт проникновение таких услуг", — отмечает Алексей Бойко, автор телеграм–канала ABloud62, эксперт в области телекома.
Темпы роста беспроводного мобильного трафика несколько замедлились относительно прежних лет, но в среднем за год объём передаваемых данных увеличивается на 15–20%.
Дмитрий Петров, гендиректор "Комфортел", замечает, что в проводном интернете рост трафика обусловлен выросшим объёмом потребления медиаконтента. Сказывается и то, что мобильные сети стали хуже справляться с передачей трафика, который генерят пользователи. Поэтому люди активнее пользуются сетями wi–fi, которые в этом расчёте относятся к проводным сетям.
"Деградация мобильной передачи данных должна быть компенсирована проводными сетями. По–другому никак. Поэтому я думаю, что реальный рост даже чуть выше этого значения", — добавил Петров. Он считает, что рост трафика в проводных сетях будет продолжаться до тех пор, пока массово не начнут развиваться сети 5G и следующих поколений. За счёт санкционного давления на российский мобильный сегмент передавать большие объёмы трафика будет сложнее и сложнее.
Заместитель генерального директора по стратегическим проектам "ОБИТ" Михаил Телегин к важным факторам относит отмену безлимитных тарифов сотовыми операторами, изменение потребительского поведения (c массовой миграцией в интернет–магазины и сервисы доставки). Влияет и развитие контент–индустрии, продукты которой становятся более трафиконагруженными.
"Ещё одна характерная тенденция — рост доли интернет–трафика по публичным wi–fi–сетям. Это говорит о том, что пользователи в массовом сегменте стали рачительнее относиться к своему потреблению. А также об определённом ухудшении качества мобильного интернет–соединения", — добавил он. По словам Телегина, в сегменте HoReCa в последнее время начали отмечать, что наличие стабильно работающей wi–fi–сети становится значимым конкурентным преимуществом.
“
"Трафик продолжит рост. И в первую очередь в массовом сегменте. Дело в том, что профиль потребления физических лиц зависит не столько от экономических факторов, сколько от производителей контента. А они с каждым годом создают всё более сложный, более качественный, а значит, и более “тяжёлый” мультимедиаконтент. Это касается в том числе и рекламных продуктов, которые российские частные пользователи не привыкли ограничивать", — заключает эксперт.