Девелоперская компания Legenda купила у ЛСР проект строительства жилья на территории бывшего завода "Севкабель".
Сумма продажи не раскрывается, но, по оценке участников рынка, она могла составить 7 млрд рублей.
"Сделка прошла в рамках оптимизации земельного банка компании. На Васильевском острове у “Группы ЛСР”, пожалуй, самое большое количество квадратных метров как в стадии реализации, так и в планах строительства на ближайшие несколько лет, поэтому мы решили сконцентрироваться на реализации наиболее масштабных проектов", — прокомментировал генеральный директор "ЛСР. Недвижимость — СЗ" Михаил Возиянов.
"Сделка закрыта в рекордно короткие сроки. Благодаря соседству с одним из самых популярных городских мест притяжения — "Севкабель Портом" — локация приобрела репутацию модного района для современной жизни и творчества. В этой парадигме мы и будем подходить к адаптации проекта к своим продуктовым стандартам", — заявил Василий Селиванов, руководитель холдинга Legenda.
Купить, чтобы продать
О редевелопменте старейшего в стране кабельного завода на Васильевском острове стало известно в 2020 году. Именно тогда "Группа ЛСР" приобрела часть территории предприятия (более 10,2 га) на Кожевенной линии, 39, корп. 5, напротив общественного пространства "Севкабель Порт". По оценкам экспертов, девелопер заплатил за участок 2,5–3 млрд рублей.
Проект жилой застройки бывшей промзоны в 2022 году согласовала Градостроительная комиссия Петербурга при условии строительства в квартале совмещённого объекта образования (на 140 дошкольников и 550 учащихся средней школы), а также встроенно–пристроенного детсада и помещений площадью 691,6 м2 для кабинета врача общей практики. Также была разработана вся необходимая документация.
Несмотря на то что разрешение на строительство Госстройнадзор выдал ещё полгода назад, девелопер выводить проект на рынок не спешил. В ЛСР неоднократно заявляли "ДП", что "соответствующее решение будет принято с учётом конъюнктуры рынка жилой недвижимости".
Но в итоге было решено продать проект. Как говорят участники рынка, это было логичное решение. "У ЛСР на Васильевском острове уже есть два проекта, один из которых — супермасштабный — на намыве. Реализация всех проектов одновременно привела бы к тому, что они начали бы конкурировать между собой и, соответственно, ухудшали бы финансовые показатели друг друга. Так что продать и заработать деньги — это логичный шаг", — говорит Евгений Чемодуров, генеральный директор консалтинговой группы "Стратегии и решения".
О том, что компания ведёт переговоры с Legenda о продаже проекта, "ДП" стало известно ещё в начале мая. Если экспертные оценки верны, то за 3 года владения участком "Группа ЛСР" могла заработать 3,5–4 млрд рублей, получив доходность около 30% годовых.
Общие параметры проекта не изменятся: подразумевается строительство пяти 10–этажных корпусов и одного 5–этажного жилой площадью 100 тыс. м2. Они будут объединены коммерческой зоной на 9 тыс. м2 вдоль общего бульвара с кафе, ресторанами и магазинами. Проект будет реализован в два этапа. Финансирование обеспечивает банк "Дом.РФ". Общий объём инвестиций в проект составит 21 млрд рублей. Архитектурно–градостроительный облик жилого комплекса разработан бюро "Евгений Герасимов и партнёры".
Остров развития
Васильевский остров в последние годы активно развивается в высокобюджетном сегменте недвижимости.
"За последние несколько лет рынок пополнился новыми проектами высокого класса. В прошлом году стартовали продажи элитного проекта Imperial Club (Setl Group) на видовом участке Васильевского острова, выходящем к набережной Большой Невы возле ледокола “Красин”", — говорит Светлана Московченко, руководитель департамента управления проектами КЦ "Петербургская недвижимость".
"Локация перспективная. В ближайшие годы можно ждать редевелопмента всего района Кожевенной линии, который может превратиться в модное место. Стоимость строящегося жилья здесь может составить 300–350 тыс. рублей за 1 м2", — предполагает Александр Беляев, генеральный директор Beyond.
В юго–западной части Васильевского острова строится более 200 тыс. м2 жилья, отмечает Алина Базаева, руководитель департамента исследований Nikoliers в Санкт–Петербурге.
По её словам, есть потенциал для появления там новых точек редевелопмента.
"На пути создания премиального статуса локации девелоперы могут столкнуться с рядом сложностей: ограничениями КГИОП, соседством с действующими производствами и инженерными объектами, необходимостью комплексного благоустройства территорий, близостью одного из старейших судостроительных предприятий города — Балтийского завода", — предупреждает Алина Базаева.