FMCG–ретейлеры наращивают темпы открытия торговых точек в Петербурге. Причём многие из них делают это за счёт развития совершенно новых форматов.
Практически все сети, которые сейчас присутствуют на рынке Петербурга, на протяжении последнего года активно открывают новые торговые точки. При этом в городе становится всё больше дискаунтеров.
Сеть "Семишагофф", все магазины которой относятся к экономклассу, с мая прошлого года открыла почти 30 новых магазинов. В результате общее количество точек ретейлера в Петербурге и Ленинградской области выросло до 168.
Сеть магазинов с низкими ценами "Ценбери", которую около года назад запустили совладельцы компании "РеалЪ", сейчас имеет три магазина в Петербурге и Ленобласти и готовится открыть ещё один в Петербурге.
Активную экспансию в городе также развернул "Светофор". Сейчас в Петербурге и Ленобласти, согласно данным 2ГИС, работает 57 магазинов компании, хотя ещё в феврале 2022 года в двух регионах их было всего 34. Также, по информации экспертов рынка, "Светофор" намерен занять в городе место бывшего сельскохозяйственного рынка на Бухарестской улице.
"Магнит" в этом году также планирует на 10 точек увеличить число своих дискаунтеров под брендом "Моя цена" в Петербурге и Ленобласти. Кроме того, компания активно развивает и другие свои форматы. В Петербурге планируется открытие более 60 магазинов формата у дома и 28 "Магнит Косметик".
Ожидаемым событием сезона может стать запуск в Петербурге сети дискаунтеров "Чижик" от X5 Group. Но когда именно могут открыться первые магазины ретейлера, пока точно сказать нельзя. Всего в стране уже работает около 700 "Чижиков", а совокупная выручка этого направления в I квартале 2023 года, согласно отчётности компании, составила 18,7 млрд рублей.
Оживились на рынке и местные торговые сети. Например, сеть "Щедрый" в этом году открыла два новых магазина.
Эксперты рынка отмечают, что потребители всё чаще стали посещать дискаунтеры. Их позиции растут и в рейтинге крупнейших компаний розничной торговли INFOLine Retail Russia Toп–100 по итогам 2022 года. Например, "Семишагофф" поднялся в этом рейтинге на 32 строчки, до 65–го места.
Но дискаунтеры — не единственная модель развития. К примеру, "Лента" предпочитает осваивать иные форматы: специализированные отделы "Точка табака" и сеть "Зоомаркет". Также "Лента" планирует открывать рестораны под собственным брендом "Лента Fresh", которые будут располагаться в прикассовой зоне гипермаркетов. Пока чаще всего там работает сеть "Теремок" или столовые. Таким образом компания стремится предоставить покупателям полный комплекс услуг и товаров, чтобы максимально долго удержать их на своей территории.