Неиспользуемые земельные участки вокруг автомобильного завода Toyota на юге Петербурга могут войти в состав особой экономической зоны (ОЭЗ) "Санкт-Петербург". Резидентами площадки смогут стать более 60 резидентов, выяснил "ДП".
По подсчётам "Делового Петербурга", основанным на данных Росреестра, на территории бывшего завода японского автоконцерна в Шушарах потенциально смогут разместиться примерно 66 организаций.
Наличие необходимой промышленной инфраструктуры и хорошей транспортной связи должно заинтересовать инвесторов, уверен президент Санкт‐Петербургской торгово-промышленной палаты (СПбТПП) Владимир Катенёв.
"Всё это привлечёт промышленные предприятия, так как снижает их капзатраты на создание производственных мощностей, поэтому это привлекательное место для размещения различных типов производственных и распределительных центров", — отмечает Катенёв. По его мнению, в новую ОЭЗ могут заехать предприятия, связанные с электроникой, медицинским оборудованием или "зелёной" энергетикой.
"В начале года это был единый участок площадью 224 га. Его кадастровая стоимость оценивалась в 2 млрд рублей. Весной проведены работы по разделу участка: из него один образовался под бывшим заводом "Тойота" площадью 60,8 га, а на оставшейся территории — более 80 новых. Данные участки поставлены на кадастровый учёт в середине мая. Подобное дробление облегчает дальнейшие сделки с участками: у каждого своя кадастровая стоимость и свой собственник", — комментирует главный кадастровый инженер ООО "Стройснабгаз" Глеб Кадников.
Как следует из опубликованного Смольным документа, сам бывший автозавод Toyota не будет включён в контур будущей площадки ОЭЗ в Шушарах. В отношении него есть планы по перезапуску. В частности, концерн ВКО "Алмаз-Антей" планирует в 2024 году начать здесь производство тягачей БАЗ, а в 2026-м — электромобилей E-Neva. По предварительным данным, "Алмаз-Антей" планирует вложить в перезапуск завода около 35–37 млрд рублей.