Проектирование второй очереди аэропорта Пулково может затянуться из–за жалоб потенциальных участников конкурса.
ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) отменило конкурсную процедуру по выбору генерального проектировщика второй очереди аэропорта Пулково.
“
"Закупочная процедура… отменена в связи с необходимостью проработки документации и технического задания", — сообщили "ДП" в ВВСС, воздержавшись от дальнейших комментариев.
Закупка в форме конкурентных переговоров была объявлена в начале мая. Начальная цена контракта составляла 511 млн рублей. Конкурс вызвал интерес у потенциальных участников, о чём свидетельствует, с одной стороны, ряд разъяснений, данных заказчиком, а с другой — четыре жалобы, поданные на процедуру в УФАС по Петербургу. Две из них подало расположенное в Москве ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект", ещё две — петербургское АО "ПИиНИИ ВТ “Ленаэропроект”". Для обеих организаций предмет конкурса является профильной деятельностью: по данным "Контур.Фокус", "Аэропроект" ранее заключил 289 госконтрактов на 5,3 млрд рублей, "Ленаэропроект" — 238 на 3,2 млрд.
Податели жалоб указали на излишние требования к участникам конкурса, касающиеся страхования ответственности, отсутствия судебных решений и т. д. УФАС признало жалобы обоснованными и потребовало от заказчика внести изменения в конкурсную документацию.
По условиям отменённого конкурса на проектирование отводился срок до 27 января 2025 года. Строительство же второй очереди было запланировано на 2024–2027 годы. Будут ли сдвинуты эти сроки, в ВВСС не сказали.
Ранее в этом году оператор Пулково уже провёл процедуру по выбору технического заказчика второй очереди аэропорта. Её победителем стало московское ООО "Ди Би Си Консультантс". На сайте компании указано, что она участвовала в проектах строительства аэропортов в Хабаровске и Геленджике. Контракт с ВВСС на 461 млн рублей (при начальной цене 591 млн) был подписан в июне.
Кроме того, ранее ВВСС говорили, что в рамках проекта в Пулково предстоит также выбрать генерального подрядчика строительства.
Вторая очередь Пулково включает в себя новый перрон для самолётов и новую южную галерею, через которую будет производиться посадка на рейсы. Ориентировочный пассажиропоток галереи составит 12 млн пассажиров в год на внутренних авиалиниях и 1,8 млн на линиях ЕАЭС. Также планируется реконструкция существующих перронов.