Сеть магазинов "Пятёрочка" вошла в топ-3 по продажам разливного кофе в стране

Автор фото: Ермохин Сергей
Сеть магазинов "Пятёрочка" вошла в первую тройку продавцов разливного кофе в стране. Ретейлер уступает только сетям фастфуда "Вкусно — и точка" и KFC.
Такие данные привёл генеральный директор сети Владислав Курбатов на открытии 20-тысячного магазина. Мероприятие состоялось 7 июля в Петербурге.
По итогам 2023 года ретелер рассчитывает выйти на первое место по этому показателю, передаёт "РБК-Петербург".
По данным компании, свежий кофе и выпечка пользуются высоким спросом у петербуржцев. Каждый день в магазинах сети продаётся около 6 тыс. стаканчиков с кофе и 190 тыс. единиц выпечки. Пекарни установлены в 57% магазинов сети в городе. К середине следующего года ретейлер планирует оснастить таким оборудованием большинство магазинов.
Также в "Пятёрочках" будут активно развивать направление кофепойнтов. Формат предполагает наличие столиков, за которыми можно выпить кофе с булочкой, и микроволновки, где можно разогреть купленный в магазине готовый обед.
По данным компании, сейчас в Петербурге работают 528 магазинов "Пятёрочка", а в Ленинградской области — ещё 394. До конца года в двух регионах суммарно откроется около 60 торговых точек. Возможность открывать новые магазины в Петербурге появилась у X5 Retail Group в начале июня, когда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отменила ограничения, введённые из-за превышения максимально допустимой доли 25% на рынке продовольственных товаров.
Как писал "ДП", сеть магазинов "Магнит" в марте объявила о намерении в три раза увеличить количество пекарен в своих торговых точках в Петербурге и Ленобласти. До конца года ритейлер планирует открыть 117 объектов этого формата. На тот момент в магазинах сети работали 660 пекарен. На Петербург и Ленобласть приходилось только 38. По данным самой компании, в магазинах с пекарнями выпечка присутствует в каждом третьем чеке, на неё приходится 4–6% в товарообороте торговой точки.