Мошенники начали использовать новую схему — приглашать на "личный приём в Центробанк". Как выглядит уловка, рассказали в самом ЦБ.
Мошенники и раньше представлялись работниками Центробанка, но теперь они усовершенствовали методику. Злоумышленники не просто звонят от его имени, они шлют на электронную почту приглашение на личный приём в Банк России.
Такие письма начинаются с обращения по имени и отчеству. Указываются время приёма и настоящий адрес Банка России в регионе, где живёт потенциальная жертва. Отправителем письма с помощью подмены электронного адреса указывается домен Банка России cbr.ru.
Когда письмо отправлено, мошенники выходят на связь и стараются выведать у него данные банковской карты и СМС-код либо уговорить перевести деньги.
Что делать, если вам пришло "письмо от Центробанка"? В ЦБ советуют:
Если вам пришло "приглашение на приём", на который вы не записывались, никак не реагируйте на письмо и удалите его.
Если вы хотите уточнить информацию, звоните в контактный центр Центробанка по бесплатному номеру 8 (800) 300-30-00, с мобильного можно звонить по номеру 300.
Центробанк сам никогда не зовёт граждан на личный прием, его сотрудники не звонят людям, никому не шлют копий никаких документов, не запрашивают персональные и банковские данные, не предлагают совершать операций со счётом.
От имени Центробанка мошенники звонят часто, нужно быть бдительными, призывают в ЦБ.
В конце июня появилась информация, что ЦБ и правительство предложили возмещать россиянам убытки от мошенников. Соответствующие поправки власти намерены предложить к закону "О национальной платёжной системе".
По замыслу, банки должны будут возмещать всю сумму перевода, если счёт получателя появится в особой базе данных — "О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента". К тому же банки должны будут замораживать переводы по сомнительным операциям на 2 дня, т. е. на срок, за который перевод можно будет отменить.
Перед этим о мошенничестве с рассылкой поддельных удостоверений предупредил жителей России Сбербанк. Для повышения достоверности легенды злоумышленники шлют жертве через мессенджер поддельные документы, которые якобы подтверждают то, что говорит мошенник, представляясь сотрудником банка.