08:3010 июля 202308:30
569просмотров
08:3010 июля 2023
Значительно расширить пропускную способность железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна РЖД планирует уже к 2030 году. О планах сообщил заместитель генерального директора ОАО РЖД Андрей Макаров "Коммерсанту".
В условиях смены логистических путей основная нагрузка легла на восточное направление, но и южное стало весьма востребованным. Проблема здесь — рост пассажиропотока, который усилился из-за закрытия аэропортов и занимает ресурс провозной способности.
Пропускная способность портов к этому сроку будет расширена до 150 млн тонн, при том, что по действующему проекту планировалось достичь отметки в 131 млн тонн, и к 2025 году. Весной уже была переключена Тихорецкая — узкое место для части отправителей грузов, теперь её пропуская способность возросла на 27%; ведутся работы по станциям Тимашевская, Волжский, Максим Горький.
Главный проект развития портов Азовского-Черноморского бассейна — обход Саратова. "Мы в прошлом году достигли пропускной способности 125 млн тонн, — объяснил Макаров. — Дальше, что бы мы ни делали за Саратовом, через него мы больше провезти не можем". Запустить обход по плану нужно в 2026 году, однако при достаточном финансировании это получится сделать уже в 2025 году.
Ранее в РЖД подтвердили планы представить поезд для ВСМ Москва – Петербург в ближайшие годы. Подвижной состав, способный развивать скорость до 400 км/ч, который должен будет перевозить пассажиров по проектируемой сегодня высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом, собираются представить в 2027 году.
Более того, ВСМ могут продлить до Минска. Как отмечают в Минтрансе, инвесторы для этого проекта есть, а власти согласились с идеей рассмотреть строительство скоростной железнодорожной ветки до столицы Белоруссии.