МТС вводят комиссию за некоторые способы пополнения счёта, чтобы компенсировать расходы на эквайринг. Другие операторы заявляют, что подобных планов у них нет.
Как следует из сообщения на официальном сайте МТС (аналогичная информация размещена и на сайте принадлежащей ей компании "МГТС", которая занимается предоставлением фиксированной связи), с 27 июля 2023 года при пополнении лицевого счёта домашнего телефона, интернета и ТВ с абонентов будет взиматься комиссия в размере 1%. Это касается пополнения банковской картой через сайт компании, приложение "Мой МТС" или партнёрские сервисы. Если оплачивать с использованием системы быстрых платежей, инициированной в приложении, ставка ниже — 0,4%.
При этом комиссия не взимается при пополнении лицевого счёта через МТС Банк, в магазинах компании, при помощи автоплатежа МТС или автоплатежа любого банка. Такие же правила действуют при оплате мобильного лицевого счёта ещё с февраля. Введение комиссии в компании объясняют тем, что "пополнение баланса рядом способов влечёт для МТС возникновение дополнительных расходов".
Сумма комиссии не отнимается от внесённой. То есть если клиент пополнил баланс на 500 рублей, то они и поступят на лицевой счёт. Однако к счёту за следующий месяц автоматически прибавится 5 рублей. Информация об удержанной сумме отражается в детализации счёта, при этом обозначена она там как "компенсация комиссии за платёж".
Алексей Бойко, автор телеграм–канала ABloud62, эксперт в области телекома, обращает внимание, что комиссия введена не на услуги, а за использование тех систем пополнения счёта, которые связаны для МТС с наибольшими расходами.
"Речь о разделении с абонентами комиссионных платежей. Причём абоненту предлагается компенсировать лишь часть того платежа, который взимают с МТС за услугу эквайринга", — подчёркивает он. Комиссия за эквайринг в России сейчас варьируется от 1,2 до 2,5%, операторы обычно берут её на себя.
Бойко не думает, что МТС таким образом пытаются перевести своих абонентов на использование МТС Банка. "Я не считаю этот фактор решающим. Кто ради 1% сменит свой modus operandi? Просто внутри себя МТС могут не брать эту комиссию", — убеждён эксперт.
В целом он считает, что введение комиссии можно назвать справедливым. У абонентов остаются опции не платить её. Но некоторые могут воспринять это как весьма мелочный подход, что в свою очередь может сказаться на лояльности клиентов.
С Алексеем Бойко солидарен генеральный директор агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. "Банковские комиссии переложили на клиента. Но как мне кажется, это рискованное решение. Потому что отток может составить больше того самого 1%, который они получат с абонентов. Во многих регионах стоимость подключения к провайдеру широкополосного интернета и платного телевидения равна почти нулю. Можно пригласить монтажника, и он переключит вас на другого оператора. В тех регионах, где высокая конкуренция и людям важно экономить даже небольшие деньги на комиссии, абоненты начнут переключаться на других провайдеров", — считает он.
Остальные операторы "большой четвёрки" сообщили "ДП", что пока не намерены вводить подобные комиссии.
"Мы не взимаем комиссию за оплату услуг фиксированной связи и за пополнение мобильного счёта", — заявили в "МегаФоне".
"У Tele2 нет комиссии за оплату услуг связи, и вводить её мы не планируем", — прокомментировала пресс–служба Tele2 на Северо–Западе.
"Таких комиссий у нас нет. А планами не делимся", — в свою очередь заявили в "Билайне".