По данным исследования PR–агентства "Идеи&Решения", 60% российских производителей продолжают вести корпоративный аккаунт в Instagram*. Вероятно, они делают это, рассчитывая вернуть инвестиции, ранее направленные на продвижение в соцсетях.
Опрошенные "ДП" маркетологи расходятся во мнениях, насколько реалистично выглядят такие оценки.
"60% оставшихся — очень немало. Эту соцсеть покинули в основном те бизнесы, которые так или иначе связаны с государством и где юридические отделы сразу запретили ею пользоваться. Однако осталось очень много компаний, работающих в сферах beauty и ретейла, поскольку значительная доля продаж у них связана с контентом и онлайн–покупками", — комментирует Денис Волков, генеральный директор Epicstars.
По результатам исследований коммуникационного агентства "Дела PR", активно заниматься продвижением в заблокированных сетях продолжают не более 20% российских компаний.
"Скорее всего, в эти 60% входят те, кто поддерживает минимальную активность и постинг по остаточному принципу. Или дублируют контент с иных площадок “на всякий случай”. С другой стороны, в Instagram* сохранилась живая и активная аудитория, тысячи подписчиков на аккаунтах, с которыми бренды не хотят расставаться. Пока можно продолжать вести аккаунт и оставаться в рамках закона, некоторые компании будут это делать", — говорит руководитель "Дела PR" Яна Воронина.
По данным Mediascope, за год блокировки соцсети среднесуточный охват пользователей Instagram* снизился в 5 раз. Во многом это произошло из–за необходимости установки и подключения VPN.
"Ушло в основном взрослое поколение 45+, кто не так активно вовлечён в тему технологий. А общение с друзьями и родственниками вполне можно вести во “ВКонтакте”, в Telegram или WhatsApp", — подчёркивает Анастасия Пыхтеева, digital–директор агентства Radar.
Роман Ковалёв, руководитель отдела контент–маркетинга в digital–агентстве Stik, не уверен, что можно говорить об уходе аудитории. Скорее пользователи реже стали заходить в соцсеть. Кроме того, из–за алгоритмов они чаще видят контент других пользователей, а не брендов и блогеров.
Также опрошенные "ДП" эксперты не уверены, что использование заблокированной соцсети позволит брендам вернуть часть инвестиций в продвижение.
"Осталась лояльная часть аудитории, которая по–прежнему покупает и стимулирует продажи на другую аудиторию через сарафанное радио. Измерить это сложно, а значит говорить о возврате инвестиций не стоит. Но есть явный плюс для брендов — они дифференцировали присутствие в соцсетях", — резюмирует Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner.
* Принадлежит компании Meta**, которая признана экстремистской и запрещена.
** Признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории РФ.