Станцию метро "Проспект Ветеранов" разгрузят нескоро. Планировка территории под продление красной ветки растягивается ещё минимум на 2 года.
Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) разместил задание на подготовку проекта планировки и межевания территории под продление красной ветки метро от "Проспекта Ветеранов" на юго–запад города. В соответствии с письмом ведомства к 20 января 2025 года должны быть установлены границы для размещения станций "Александрино" и "Проспект Маршала Жукова".
Это уже четвёртая попытка КГА подготовить проект. Первое подобное распоряжение комитет выпустил в августе 2018 года. Тендер комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) на подготовку проекта тогда выиграло АО "Институт “Трансэкопроект”", которое взялось за работу за 24,4 млн рублей.
Однако к установленному сроку — концу августа 2019 года — документацию подготовить не удалось. Далее КГА выпускал новые постановления в ноябре 2019–го и августе 2021–го. Последнее отменили в марте 2023 года.
В соответствии с действующей отраслевой схемой развития метрополитена Санкт–Петербурга станции "Александрино" и "Проспект Маршала Жукова" должны принять первых пассажиров в 2027 году. Очевидно, что даже если новая итерация процесса подготовки документации окажется успешной, проложить тоннели за 2 года вряд ли удастся.
В КРТИ не смогли оперативно прокомментировать "ДП" возможный перенос сроков пуска нового узла.
Разгрузка конечной станции на юге первой линии напрашивается давно. По оценкам рекламного агентства "Проспект", станция "Проспект Ветеранов" с пассажиропотоком порядка 2,6 млн человек в день сегодня является одной из самых загруженных в петербургской подземке.
В случае возведения "Проспекта Маршала Жукова" и "Александрино" часть пассажиров, которые сегодня добираются до "Проспекта Ветеранов" со стороны Лигово и Сосновой Поляны, получат возможность раньше сесть в метро, говорит директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин.
"Но любое продление линии метро чревато ухудшением обслуживания существующих станций. Идеальный вариант, с учётом недоразвитости нашего метрополитена, — это не продление старых линий, а строительство дополнительных. Но шестая ветка — это пока что–то из области фантастики", — добавляет эксперт.