Смольный пытается создать вокруг "Единой карты петербуржца" городскую IT–экосистему, добавляя в приложение ЕКП новый функционал. Но некоторые важные старые начинания пока так и остаются на бумаге.
В мобильное приложение и веб–сервис "Единой карты петербуржца" внедрят детский личный кабинет с доступом к библиотеке электронных книг и каталогу развивающих и образовательных онлайн–игр, следует из документации к тендеру на развитие системы, размещённому на портале госзакупок. Заказчиком выступает СПб ГКУ "Центр информационного сопровождения", которое является оператором программы ЕКП. Начальная цена конкурса — 99,8 млн рублей. Победителю предстоит разработать техническое задание для модернизации портала и приложения "Единой карты петербуржца" и внедрить нововведения.
Помимо детской версии ЛК портал получит модуль "волонтёр" для популяризации добровольческой деятельности. Стоит заметить, что появление сервиса анонсировали ещё в 2019 году.
Планируемый раздел "Гражданский контроль" даст возможность подавать жалобы на нарушения законодательства со стороны городского бизнеса прямо из личного кабинета держателя ЕКП, где также благодаря специальным модулям можно будет проверить информацию об организации.
Не все начинания, изложенные в документации к аналогичным тендерам по развитию ЕКП прошлых лет, дошли до финала. Например, так и не реализован механизм дистанционного оформления карты. Также отсутствует синхронизация личного кабинета держателя ЕКП с порталом занятости населения, которой собирались заняться в 2021 году. Тогда же хотели начать писать модуль, который превратил бы ЕКП в единый читательский билет, но данная технология пока поддерживается только в Библиотеке им. Маяковского. То же касается и экологических сервисов.
В Центре информационного сопровождения поясняют, что функция электронного читательского билета и поддержка сервисов занятости не были реализованы из–за несостоявшегося конкурса на развитие ЕКП в 2021 году.
"Сервис “дистанционное оформление ЕКП” и экологические сервисы ГИС ЕКП разработаны, в настоящее время идут подготовительные работы для их запуска в промышленную эксплуатацию", — заверяют в учреждении.
Смольный пытается следовать современной тенденции в IT и создать вокруг ЕКП городское суперприложение. Если смотреть на опыт бизнеса, обладающего собственными экосистемами, не всегда такие истории работают сразу: чтобы завоевать доверие пользователей, требуется время, обратная связь, понятные объяснения нововведений, рассказывает директор PR–службы компании "ИМБА ИТ" Николай Зубков.
"Что касается новых функций, то успех зависит от того, как ведутся внешние коммуникации. Если у продукта есть очевидные преимущества, отличающие его от конкурентов, это надо понятно и точечно донести до пользователя, чтобы облегчить ему задачу входа в приложение. Это касается и государственных разработок", — поясняет Николай Зубков.